Португальский тренер пришел в пресс-центр насупленным, словно готовился отражать очередные атаки нелюбимых им журналистов. Но в целом все прошло гладко — более того, Виллаш-Боаш получил лишнюю возможность поговорить о мешающем клубу лимите на легионеров. Неприятным мог показаться лишь первый вопрос, тем более, что он был не очень-то справедливым.
— Нам показалось, что сегодня «Зенит» не очень уверенно играл в обороне. С чем это может быть связано?
— У нас была лучшая оборона страны в прошлом сезоне, в ней собраны лучшие игроки. В контратаке может пропустить гол каждая команда.
— Как оцениваете прогресс Юсупова и Дзюбы, которые поучаствовали в обоих голах? Сложно ли с ними вписываться в лимит, который вам так не нравится?
— Игроки прибавляют от матча к матчу, мы сыграли 4-4-2, показали хороший футбол, в чем-то не повезло, когда пропустили первыми. После перерыва нам было даже сложнее, ведь «Динамо» очень эффективно в игре на контратаках. Готовимся неполные 4 недели, хотя обычно подготовка занимает 5-6 недель. Поэтому продолжаем набирать форму. Насчет лимита: буду просить где только смогу, чтобы это правило отменили. Это худшее из всех возможных решений. Президенты ЦСКА, «Локомотива», «Краснодара» — все за то, чтобы его отменили. Это решение не поможет нам в Европе. Его сложно учитывать, особенно с нашим составом. Сборная России до 19 лет близка, чтобы выиграть чемпионат Европы. Так что это правило совершенно точно никому не поможет. Когда ты находишься в первой корзине при жеребьевке Лиги чемпионов, особенно четко это понимаешь. К слову, игроки считают так же.
— Когда сможет вернуться в строй Данни?
— Он уже будет тренироваться на этой неделе. Будем надеяться на это.
— Вам все же придется работать в рамках лимита. Надеетесь ли вы на усиление команды двумя зарубежными игроками? Эти планы озвучивал президент Александр Дюков…
— Мы ждем пока. Работаем, тренируемся 4 недели, новых игроков не было. Но самое принципиальное для «Зенита» сейчас — изменить лимит.
— Считаете ли вы, что Россия готова принять чемпионат мира 2018-го года в связи с последними данными о коррупционных скандалах вокруг ФИФА?
— Я считаю, что Россия должна справиться с этим турниром, что касается политики, я не могу о ней рассуждать. Я ведь не политик. Хотя знаю, что есть определенное политическое давление извне, есть стороны, которые не хотят, чтобы чемпионат прошел в России. Но здесь я был хорошо принят, провел здесь прекрасный год и могу сказать, что в России есть все условия для проведения чемпионата мира. Страна развивается, хотя вот в футболе мы теперь должны ограничиваться пятью иностранцами на поле. В мире идет процесс глобализации, в конце концов. Напрямую это, конечно, не связано с чемпионатом мира, но какие-то иностранцы захотят уехать и повлияют на мнение других, которые, быть может, приехать хотели бы. Говорят еще о проявлениях расизма, но это — не футбольная проблема, а проблема общества. И они есть также в Англии, Франции и прочих странах мира.