• Анатолий Хованцев назвал проблему в российском биатлоне. Цена вопроса – 200 тысяч евро

    Главный тренер сборной России – о провале женской команды в спринте

    09.01.20 20:51

    Анатолий Хованцев назвал проблему в российском биатлоне. Цена вопроса – 200 тысяч евро - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Женский спринт в Оберхофе сложился неудачно для российских биатлонисток. Никто не попал даже в топ-15, все жаловались после финиша на свое состояние, а Кристина Резцова снова рассказала про плохую работу лыж. Но этому уже никто не удивляется. Даже люди, далекие от биталона, знают, что у сборной России нет шлифт-машины. Без нее трудно бороться с конкурентами. Особенно по такой погоде, как сегодня в Оберхофе: с дождем и солью с селитрой вместо снега.

    Корреспондент «Спорта День за Днем» дозвонился после гонки до главного тренера сборной России Анатолия Хованцева. Первый вопрос напрашивался сам собой: есть ли уже состав на субботнюю эстафету? Четверку обещали сформировать по результатам спринта.

    – Состав на эстафету мы еще не обсуждали, – отметил Анатолий Хованцев. – Посмотрим с тренерами женской команды, кто как бежал и стрелял, оценим состояние спортсменов 

    – Это больше к ней вопрос. Она же приехала на сбор только после Нового года, готовилась в Тюмени. 

    – Вы пытались повлиять, чтобы она была на общем сборе?

    – Этот сбор был за счет регионов. Не все могли найти средства и попасть на него. Старых и Кугаевский приехали 2 января, а 7-го женская команда выехала в Оберхоф.

    – Что вы скажете по поводу возвращения Анастасии Поршневой на Кубок мира?

    – Считаю, что у нее гонка получилась (29-е место, личный рекорд. – «Спорт День за Днем»). Если бы не один досадный промах на «стойке», она могла быть выше. Сегодняшняя погода позволяла подняться на высокое место за счет стрельбы. У нас остается проблема – нет шлифт-машины, которой пользуются французы, чехи, норвежцы.

    – Известно, когда она будет куплена?

    – Процесс приобретения и доставки не быстрый. Шлифт-машина стоит больше 200 тысяч евро. Руководство хочет купить современную машину, поэтому так дорого. Владимир Петрович Драчев (президент СБР. – «Спорт День за Днем») говорит, что вопрос решается, но после закупки останется очень важный вопрос: кто будет на ней работать?

    – Есть такой специалист на примете?

    – Руководство пригласило попробовать Александра Печерского из Новосибирска (на фото). Он там работает на шлифт-машине.

    – Сейчас много разговоров о том, что у СБР возникли некоторые финансовые проблемы. Это отражается на выступлениях биатлонистов?

    – Я не вижу здесь взаимосвязи. Сбор состоялся. Вы же видели, какие сегодня были сложные погодные условия для стрельбы и подбора структуры лыж. Мокрый старый снег, еще шел дождь, вся трасса была посыпана солью с селитрой. Она не однородная. Где больше селитры, там лед. Сервисной бригаде было не так просто работать.

    Фото: czvs.net

    Читайте также



    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»