Анастасия Потапова проиграла голландке Кики Бертенс со счетом 4:6, 6:7 (3:7) и не смогла пробиться в полуфинал St. Petersburg Ladies Trophy, но влюбила в себя публику и получила похвалу от титулованной соперницы. В разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» она рассказала, с кем из мужчин хотела бы сыграть в миксте и почему ее сравнивают с Марией Шараповой.
– Вы сказали, что не думаете о рейтинге, но скоро встанете на те позиции, на которые хотите. Какая у вас цель на этот сезон? – Я всегда ставлю перед собой высокие цели, но повторюсь, что за рейтингом не гонюсь. У меня нет такого, что если я не встану в топ-5 к концу года, то умру или впаду в депрессию. Для меня главный показатель – это уровень моей игры. Если я довольно уверенно обыгрываю таких соперниц, как Айла Томлянович или Полин Пармантье, которые либо стабильно входили, либо входят сейчас в топ-50, наверное, и я должна стоять на тех же позициях. Думаю, всему свое время. Уровень и победы будут давать то, чего хочется.
– В первом круге Australian Open вы играли с Сереной Уильямс и сказали, что встречи с такими игроками – большой опыт. С кем еще вы бы хотели сыграть и таким образом чему-то научиться? – Последние года два я почему-то хочу встретиться с Симоной Халеп. Мне очень импонирует, как она ведет себя на корте и за его пределами. Импонирует ее игра, как она всегда борется. Мне кажется, в этом мы даже чем-то похожи. Мне нравится ее тактика. Она всегда знает, что она делает. Поэтому я была бы не против встретиться с ней на каком-нибудь турнире, но подальше, не в первом круге (улыбается).
– Ваш тренер Йен Хьюз просит вас смотреть мужские матчи. Что он хочет, чтобы вы из них почерпнули? – На самом деле у мужчин лучше выдержка, они более устойчивы психологически. Они априори сильнее женщин. Мой тренер просит меня учиться тактике, смотреть, как умно они играют, какие они спокойные. Нужно что-то брать у них, чтобы это помогло в женском теннисе.
– Он хочет, чтобы вы смотрели мужской теннис вообще или матчи конкретных игроков? – Он пытается подобрать игрока, у которого теннис более-менее похож на мой. Это не будет какой-нибудь Гаэль Монфис, который бегает без остановки и старается запутать своего соперника. Или Джон Изнер, у которого подача 300 километров в час. Ему почему-то кажется, что на мой стиль похожа игра Борна Чорича. Я вообще люблю смотреть теннис, и для меня не важно, кто играет. Я просто смотрю и пытаюсь взять для себя что-то новое.
– Вы бы хотели сыграть против кого-то из мужчин? Или вместе в миксте?
– Против точно не хотела бы (смеется). А насчет микста вы имеете в виду прям мечту-мечту или что-то более реальное?
– И то и то. – Если прям мечта-мечта, то, конечно, с Роджером Федерером было бы классно сыграть. Думаю, каждая девочка об этом мечтает. Да и мальчики тоже. А если что-то более реальное, я была бы не против сыграть микст с кем-то из наших ребят: Карен Хачанов, Даниил Медведев, Андрей Рублев.
– Вам не очень нравится сравнение с Марией Шараповой, но если абстрагироваться от этого, как вам кажется, почему у людей возникают такие ассоциации? – Потому что я блондинка и русская (смеется). Плюс мы с Машей похожи по стилю тенниса: обе атакуем, боремся, несмотря ни на что, и у нас есть какие-то одинаковые привычки. Например, как мы кричим «Come on». Люди почему-то думают, что я взяла их у Марии, но я ни у кого не перенимаю привычки. Я делаю то, что хочу делать. Мне кажется, в теннисе много девочек, которые блондинки и русские, и с кем их сравнивать? Конечно, с Марией Шараповой. Это нормально.
– А с Марией сыграть хотели бы? – Да, конечно. Читайте также