В мае Амарал говорил, что «выбор тренера – его ответственность». В итоге в Москву прилетел Деян Станкович. По прошествии четырех месяцев болельщики довольны сербом. Если у команды что-то и не получается, например, взламывание «автобусов», то критические стрелы летят в адрес футболистов, а не тренера. Амарал хотел, чтобы «Спартак» играл в атакующий футбол, поэтому странным казалось решение на одном из этапов попробовать в роли главного Владимира Слишковича. Босниец, находившийся в статусе исполняющего обязанности главного тренера, больше концентрировался на обороне. Выбор был сделан в пользу Станковича, а Слишкович отказался входить в его штаб помощником. 21-6 – разница мячей красно-белых при сербе в 12 матчах.
Пятничное общение Амарала с журналистами было посвящено подведению итогов летней трансферной кампании. Оказалось, что португалец оценивает ее на 7 из 10 баллов. Довольно смелое утверждение с учетом того, что однозначно игроком стартового состава стал лишь один из новоприбывших игроков – Эсекьель Барко.
Маркиньос также близок к статусу основного игрока, но ему не хватает конкретики в завершении. Миенти Абена пока является сменщиком Срджана Бабича. Рикарду Мангаш еще не провел ни одного полного матча, потому что был куплен аккурат перед закрытием трансферного окна. Правого вингера Игоря Дмитриева купили и сразу отдали в аренду «Крыльям Советов». Александр Довбня изначально приходил третьим вратарем, чтобы своим опытом и веселым нравом помогать Александрам Максименко и Селихову. Шамар Николсон вернулся после аренды во французском «Клермоне». А вот 1,5 млн евро, отданные «Бетису» за Виллиана Жозе пока видятся главным провалом.
– Мы ожидали, что Жозе начнет сезон лучше. Но этого не произошло. В прошлом сезоне в «Бетисе» он сделал 14+6. И у меня вопрос к вам: вы бы подписали этого футболиста за 1,5 млн? Для нас был сюрприз, когда он приехал в такой [плохой] форме. Он в этом показал себя непрофессионально. Но уже сейчас он скинул достаточно, – сказал Амарал, отдельно отметив, что «Станкович хотел видеть Жозе в “Спартаке”».
С учетом продажи Александра Соболева и аренды в «Сочи» Павла Мелешина красно-белые остались только с Манфредом Угальде. По этой причине было принято решение не продавать и уж тем более не разрывать контракт бесплатно с Николсоном. Иначе Угальде пришлось бы играть во всех турнирах без отдыха, либо в нападении выходили бы непрофильные игроки, вроде Михаила Игнатова.
В пятницу Николсон впервые за долгое время вышел в стартовом составе и уже на второй минуте отметился голом в ворота «Крыльев». Первым за красно-белых с октября 2022 года! Это событие вернуло в инфополе Зарему Салихову, после ухода из «Спартака» ее супруга Леонида Федуна критикующую клуб с завидной регулярностью.
– Как дела, Амарал? Продолжаешь зависеть от приобретений Луки Каттани? – спросила Зарема через «Чемпионат».
Зарема уничтожала «Спартак» за трансфер Угальде. Где она и другие критики сейчас?
Скорее Зареме стоило спросить, как получилось так, что «Спартак» был вынужден оставить Николсона, потому что в противном случае оставался с одним здоровым форвардом (Угальде)? Амарал частично ответил на этот незаданный вопрос, сначала рассказав о непрофессионализме Жозе, а затем о причинах продажи Соболева и неподписания Джона Кордобы.
– В январе мне Соболев не говорил, что хочет уйти (сам форвард после перехода в «Зенит» заявлял, что впервые сказал о желание уйти в октябре 2023 года. – «Спорт День за Днем»). Его мнение постоянно менялось: то хочет, то не хочет уходить. Когда мы общались втроем: я, Станкович и Соболев, он сказал, что не видит мотивации в «Спартаке» и возможности стать чемпионом. Не было причин оставлять его здесь. Мы лучше без Соболева. В этом клубе и мне нужны люди, которые хотят играть и биться за «Спартак». Соболев показал, что он не хочет, – отметил Амарал.
Что же касается Кордобы, то Амарал практически подтвердил информацию инсайдеров, сообщавших, что красно-белые договорились с «Краснодаром», но не согласились с условиями, выставленными самим игроком. Португалец не стал опровергать суммы трансфера в 15 млн евро и зарплаты в 5 млн евро за сезон. «Мы делали запрос по Кордобе. Краснодар назвал свою сумму, футболист также назвал свою сумму. Внутри мы это дело обсудили и посчитали, что это не стоит того», – подытожил Амарал.
Кто еще мог оказаться в «Спартаке» в летнее трансферное окно? Во-первых, главное открытие старта нового сезона Максим Глушенков. Оказалось, что лучший ассистент РПЛ прошлого розыгрыша РПЛ еще и забивать пачками умеет. 9 голов в 7 матчах чемпионата, Кубка и Суперкубка – отличный результат. Глушенков уже играл за «Спартак» ранее, сам футболист то время охарактеризовал так: «Моя карьера падала на дно». После двух аренд в «Крылья» красно-белые продали Глушенкова в самарский клуб за 1,8 млн евро. Затем были успешный период в «Локомотиве» и предложение агента футболиста Павла Андреева вернуть Максима в Тарасовку.
– Андреев может предлагать игроков, мы анализируем это и дальше принимаем решение. По Глушенкову приняли отрицательное решение. Мы, подписывая игрока, подписываем и футболиста в раздевалку, – отметил Амарал.
«25 лет, а ума нет», – сказал о Глушенкове Валерий Овчинников (Legalbet). Это реакция на интервью футболиста Нобелю Арустамяну. Там новоявленный зенитовец заявил, что матчи за сборную России против Вьетнама его не мотивируют, ему «лучше с Венделом, Клаудиньо, Барриосом и Кассьеррой потренироваться, более интересно будет». Там же было сказано: «В условный “Гавр”, “Мальорку” какую-нибудь не поеду, бороться за выживание неинтересно. Смысл выходить и думать: “Сейчас опять проиграем”? Зачем это надо?». А еще он не понимает людей, которые ходят к психологам и не верит в депрессию.
В общем, наверное, не стоит объяснять, почему «Спартак» решил не связываться во второй раз с таким персонажем даже при наличии проблем в атаке.
Из «Локомотива» в «Спартак» мог перейти Сергей Пиняев. «Это очень интересный игрок, с хорошим потенциалом. Но проанализировали цифры и решили не брать», – заявил Амарал. Сам полузащитник мечтает о европейской карьере и в последнее время снизил к себе требования, рассчитывая, что его уже кто-нибудь купит у «Локо». Но предложения пока поступают только от российских клубов. В «Спартаке» Пиняев мог бы перезагрузиться, но не совсем понятно, зачем красно-белым еще один игрок на фланг.
Куда важнее москвичам подписать опорного полузащитника, потому что чистый разрушитель в команде один – Наиль Умяров. Альтернативой Умярову, который, к слову, 5,5 лет назад приходил в «Спартак» из «Чертаново» вместе с Глушенковым, был Данил Глебов из «Ростова». Но и здесь на первый план вышел финансовый фактор. Амарал: «Глебов – футболист, за которым чем больше следишь, тем больше он нравится. Игрок с харизмой, настоящий лидер. Мы делали запрос, получили стоимость. Обсудив которую, решили, что это не стоит того. Мы продолжаем за ним следить, но это не значит, что его подпишем».
Очевидно, что не загни «Ростов» неподъемную сумму, Глебов уже был бы спартаковцем. 13 млн евро – слишком много, таких денег опорник желто-синих не стоит. По всей видимости, зимой красно-белые пойдут к ростовчанам с новым предложением, рассчитывая на их благоразумие. ЦСКА также присматривается к Глебову, но финансовые возможности «армейцев» ниже спартаковских.
Амарал дал пусть и не развернутые, но все же вполне конкретные ответы на животрепещущие темы, обозначив трансферные интересы «Спартака» и еще сильнее проявив роль агента Андреева, желающего заводить в Тарасовку своих клиентов.