Как ни печально, но больше половины нынешнего сезона «Формулы-1» проходит в скандальной обстановке. Каждый следующий виток сложных взаимоотношений «Макларена» и «Феррари», Алонсо и Хэмильтона, Степни и Кофлэна на деле оказывается всего лишь прелюдией к очередному конфликту. Более того, нездоровая обстановка уже оказывает влияние и на сезон 2008 года. На носу октябрь, но лишь четыре команды «Ф-1» знают, какие пилоты будут защищать их цвета в следующем году. Причем, три из них («Хонда», «Ред Булл» и «Торо Россо») к числу лидеров явно не относятся. Четвертый «островок стабильности» –- «БМВ Заубер». Команда, добившаяся в нынешнем сезоне самого внушительного прогресса, по всей вероятности, сохранит талантливых Ника Хайдфельда и Роберта Кубицу. Хотя некоторые наблюдатели все-таки не исключают, что и Марио Тайссен ведет скрытую борьбу за Фернандо Алонсо.
Большинство остальных «участников торгов» даже не скрывают своих устремлений: несмотря на действующий контракт с «Маклареном», двукратный чемпион мира наверняка покинет команду Рона Денниса по окончании сезона. Причем вне зависимости от его итогов. Правда, сам испанец по-прежнему утверждает, что «счастлив» в «Макларене», и обсуждать другие варианты дальнейшего трудоустройства отказывается. По крайней мере с журналистами. Пытается сохранять спокойствие и Деннис. Но делать это ему непросто: «шпионский скандал», обернувшийся полной дисквалификацией «серебряных стрел», сильно подпортил репутацию «дома, который построил Рон». Бывшая некогда железной броня Денниса регулярно дает трещины:
«Фернандо отлично выступил в Спа, – заявил на днях шеф «Макларена», – а Льюис вместе с командой боролся за нашу честь в суде, и это помешало ему сосредоточиться на гонке». Приоритеты расставлены, не правда ли?
Хэмильтон еще более откровенен. После окончания Гран-при Бельгии, во время которого два «Макларена» едва не столкнулись в первом же повороте, дебютант и лидер чемпионата мира сказал прямо:
«Я был лучшего мнения об Алонсо».
Можно спорить о том, был маневр Фернандо на старте в Спа умышленным или его машину просто вынесли на внешнюю траекторию непреодолимые центробежные силы, но наличие серьезного конфликта между Хэмильтоном и Алонсо в любом случае очевидно. Кстати, технический директор «Рено» Пэт Симмондс после гонки в Бельгии сравнил испанца с Аленом Простом:
«Тот тоже прекрасно умел создавать прессинг, пользуясь и политическими приемами, и своим водительским талантом».
Интересная, кстати, получается ситуация: из-за роли Алонсо в «шпионском скандале» (по некоторой информации именно испанец передал FIA копии электронной переписки сотрудников «Макларена» и, более того, якобы сделал это по собственной инициативе) только ленивый не осуждает его за нарушение корпоративной этики, чрезмерный эгоизм и даже предательство. Тем не менее в очереди за услугами этого «плохого парня» в 2008 году – добрая половина команд Ф-1! Со спортивной точки зрения, самая перспективная «заявка» – у «Феррари». Кто, как не единственный конкурент «Макларена», сможет предложить Алонсо самую конкурентоспособную машину? Однако дуэт Алонсо–Райкконен потенциально не менее взрывоопасен, чем пара Алонсо–Хэмильтон. Да и с финансовой стороны весьма обременителен. Если добавить к этому блестящее выступление Фелипе Массы в нынешнем сезоне, то станет ясно, почему в «Феррари» хоть и обозначают свой интерес к фигуре двукратного чемпиона мира, в драку не лезут и локтями конкурентов не распихивают.
Самым реальным претендентом на данный момент кажется «Рено». У Флавио Бриаторе сохранились отличные отношения с бывшим подопечным, а титульный спонсор команды якобы готов раскошелиться еще миллионов на десять, чтобы вернуть блудного сына под знамена французского автопроизводителя. Другое дело, что в нынешнем сезоне уровень болидов «Рено» явно не соответствует чемпионским амбициям Фернандо Алонсо.
Вероятность появления испанца в командах «второго эшелона», конечно, мала, но и они из-за неопределенности в стане сильных мира сего остаются в подвешенном состоянии. Нико Росберг не продлевает контракт с «Уильямсом», так как надеется занять место Алонсо в «Макларене», в «Тойоте» с нетерпением ждут, что «Феррари» откажется от услуг Массы, а Ковалайнен, Физикелла и Пике-младший, права на которых пока принадлежат «Рено», рассчитывают на то, что Бриаторе и Алонсо договориться все-таки не смогут.
В общем, похоже, испанец сейчас – пилот нон грата. Он умудрился перейти дорогу даже тем, с кем не ведет непосредственно борьбы за чемпионство в самом скандальном сезоне Ф-1. А ведь есть еще и спортивный аспект: за три гонки до конца первенства Льюис Хэмильтон выигрывает у Алонсо всего два очка, а Кими Райкконен отстает на 11. При этом Льюис и Фернандо борются только за себя, а вот Кими уже заручился поддержкой Фелипе Массы. Развязка обещает стать жаркой.