Несмотря на спорное судейство и первое для «Урала» поражение за пять матчей РФПЛ, Александр Федорович пребывал в прекрасном расположении духа. Много улыбался, шутил и вспоминал истории из своей тренерской и игроцкой карьеры.
— Не было ли у вас желания увести команду с поля?
— Этого же делать нельзя. Сразу последует дисквалификация. Такой случай был, когда я работал в Болгарии. В том году «Литекс» боролся с «Лудогорцем» за первое место, и в матче с «Левски», когда судья их тоже «прибивал», президент увел команду с поля. «Литекс» отправили в третью лигу (смеется).
— Любопытная история.
— Неприятно, что команда играла хорошо, а тут судья в игру вмешался. Что Эрик Бикфалви, что Роман Емельянов играли в мяч. Все футболисты падают, за такие нарушения нельзя давать красные карточки. Когда я работал в ЦСКА, мы играли в Тюмени. Тогда работал волгоградский судья Виктор Ярыгин, царство ему небесное. Он нас буквально убил, по-моему, четыре мяча не засчитал. Его потом дисквалифицировали пожизненно. Я потом к Николаю Александровичу Толстых подошел, он говорит, что судья больше работать не будет. А на судейском комитете, на котором я был, арбитра вдруг начинают оправдывать. Я начал кричать на них. Потом Никита Павлович Симонян подошел, спрашивает, что я кричу. «Форменное безобразие же», — отвечаю.
— В матче с «Зенитом» тоже было убийство вашей команды?
— Три удаления это, может, не убийство, однако судья делал все, чтобы «Зенит» выиграл (смеется). Хотя мы играли хорошо и в первом, и во втором тайме. Однако потом удаление, второе, третье. Ввосьмером, конечно, очень сложно играть. Второй гол пропустили, когда пошли ва-банк. И то могли забить, сравнять счет. Я понимаю, что праздник, стадион великолепный. Однако судить надо честно всегда. Столько же нарушений было и со стороны «Зенита».
— Что сказали игрокам после матча?
— Поблагодарил. И президент клуба Григорий Иванов сделал то же самое.
— Собираетесь подавать протест?
— В протоколе напишем, что не согласны с удалением Эрика Бикфалви. Будем подавать апелляцию.
— С удалением Павлюченко согласны?
— Будем разбираться, я пока не все моменты видел. Это как в матче «Реал» — «Бавария» (4:2 д. в.) удалили игрока не за что, и весь мир теперь гудит. У нас вот то же самое, только удаления три!
— Чем можно объяснить такое количество удалений?
— Наверное, судья поймал кайф от красных карточек (смеется)! Мы попали под танк. Я не помню, чтобы ранее в одной команде удаляли три человека. Наверное, впервые в истории лиги.
— По игре противостоять этому «Зениту» трудно?
—Нет, мы играли хорошо. У нас было много подходов, только чуть спешили с обострением. Были моменты, в атаку выходили хорошо. Считаю, что это была одна из лучших наших игр.
— Впечатления от стадиона какие?
— Великолепная арена. Мы предыгровую тренировку проводили на «Петровском». Женщина заместитель агронома спросила, как нам поле. Я сразу вспомнил, как мы играли в 1979 году с «Зенитом» второго мая. Тогда травы не было (смеется)! Были лужи, грязь, но не газон. Я тогда два гола забил, выиграли 2:1 (смеется). Видите, вот помню время, когда травы не было совсем. Сейчас вот мая нет, а трава уже есть.