Нападающий петербургского «Зенита» и лучший бомбардир текущего чемпионата России ответил на вопросы журналистов после открытой тренировки сборной России на подмосковной базе в Новогорске.
— Александр, поздравляем с возвращением в сборную! Что изменилось в ней за год вашего отсутствия?
— Как видите, мы переехали в другой корпус, живем на новом месте, а в остальном все осталось по-прежнему. Тот же распорядок, правила, тренировки. Поэтому хорошее настроение и рабочая атмосфера.
— Довольны, что в сборной воссоединилась ваша связка с Федором Смоловым?
— Если мы еще выйдем на поле вместе в предстоящих матчах, то, конечно, буду доволен (улыбается). Да, раньше мы играли вместе, хотя и не так часто. Будем ждать контрольных встреч и посмотрим, как все сложится.
— Что за тестирование было предложено сегодня утром игрокам сборной?
— Проснулись, сдали анализы, кровь, потом позавтракали и пошли тренироваться. Нас разделили на две группы: кто-то недавно провел полный матч, и для них занятие было в большей степени восстановительным. Потихоньку все вместе приходим в оптимальную форму.
— Лично вы за последнее время постоянно играете за «Зенит». Как ощущаете себя в физическом плане?
— Частые матчи помогают держать себя в тонусе, но нужно успевать и восстанавливаться. Вот этим сейчас и занимаемся, потому что контрольные игры уже совсем скоро — нужно подойти к ним в полной готовности.
— Сейчас многие болельщики и специалисты только и говорят о вашей блестящей игровой форме, о том, что вы побили личный рекорд результативности в чемпионате России. Припоминаете, чтобы раньше играли столь же результативно и эффективно?
— Когда играл на своей позиции, было примерно то же самое, что и сейчас. Хотя понятно, что тогда было меньше игр, плюс сейчас у меня намного сильнее команда. Играть за нее — одно удовольствие для меня.
— В чем причина резкого улучшения качества вашей игры?
— Здесь целый комплекс причин: сильная команда — «Зенит», другие игроки, с которыми я играю, несколько иная тактика, возвращение на мою привычную позицию на поле. Можно много чего перечислять, в том числе, и режим питания.
— Наставник «Зенита» Роберто Манчини и главный тренер российской сборной Станислав Черчесов чем-то похожи?
— Нет, они совершенно разные.
— А в чем их основное различие?
— Ой, ну... Да хотя бы к тренировкам у них совсем разные подходы. У всех итальянских специалистов - мы с ребятами на это обратили внимание - много внимания уделяется физической подготовке, беговой работе, равно как и тактике. В сборной же Станислав Саламович хорошо знает многих игроков, знает их возможности, поэтому целенаправленно старается привить команде ту игровую модель, которую считает наиболее эффективной. И мы как раз над этим сейчас работаем, чтобы все поняли, чего от нас хочет тренерский штаб сборной.
— Какую роль в вашем ренессансе сыграл президент «Зенита» Сергей Фурсенко?
— Очень большую. У меня с Сергеем Александровичем прекрасные отношения, он сразу после возвращения на пост президента клуба сказал в личной беседе, что доверяет мне и хочет, чтобы играл в «Зените». О чем тут еще можно говорить? После личного общения с Сергеем Александровичем могу говорить о нем только самые теплые слова.
— Признайтесь, что набрав такую сумасшедшую форму, вы наверняка ждали этого вызова в сборную?
— Конечно, ждал. Понятно, что мы для этого и работаем, чтобы играть на самом высоком уровне на крупнейших турнирах и попадать в сборную. Это престиж страны, и все это прекрасно понимают.
— Не было ли опасения, что после той нашумевшей истории, когда вы с Артемом Дзюбой «отправили месседж», тренерский штаб сборной вновь не позовет вас в команду?
— Одно дело, если бы этот эпизод случился во время моего недельного режима с командой, турнира или сбора. Но это произошло во время моего отдыха — не надо об этом забывать!
Новогорск