В среду был принят новый регламент Континентальной хоккейной лиги, который будет действовать до 2014 года. Своими мыслями по данному поводу поделился известный хоккейный агент Шуми Бабаев, с которым мы разобрали основные пункты нового регламента.
— Неограниченно свободным агентом после завершения срока контракта становится игрок с 29 лет. 28-летний хоккеист может им стать, если провел за клуб 100 матчей (по окончании этого сезона), 150 (следующего) или 200 (через два сезона).
— По большому счету в этом пункте ничего не изменилось. Все ведущие игроки точно за три сезона проводят более 100 игр. Поэтому в 28 лет игрок опять становится свободен. Плохо, что не прошел вариант с 27 годами. Игроки были бы свободнее раньше и могли бы передвигаться. Надо было сделать хотя бы так: если бы хоккеист в 27 лет провел какое-то количество игр, он был бы свободен. А получается, что он до 28 лет закрепляется и ему тяжело будет поменять клуб.
— Со следующего сезона все споры на рынке свободных агентов будут решаться через Торгово-промышленную палату.
— Я считаю, что это нормально. Должен быть орган, который профессионально станет решать все вопросы, в котором будут сидеть люди из хоккея и принимать адекватные решения. Не надо доводить споры до обыкновенного суда.
— КХЛ будет давать гранты клубам за игроков, выставленных на трансфер и впоследствии подписавших свои первые контракты. Также гранты получат тренеры, воспитавшие этих хоккеистов.
— Игроков это никак не касается. Данный пункт призван стимулировать клубы выращивать хороших хоккеистов, тренеров работать лучше. В целом все направлено на развитие юношеского хоккея.
— КХЛ будет перечислять в пенсионный фонд игроков по 25 млн рублей ежегодно.
— Это тоже говорит только о том, что КХЛ делает шаги навстречу будущему хоккеистов, которые завершат карьеру.
— К 23 годам средняя зарплата хоккеистов будет составлять $500–600 тыс. в год.
— Это только на бумаге. Неизвестно, как будет на самом деле. Но если хоккеист станет сильно прогрессировать, и талантливый, хороший игрок к этому времени сможет заработать такие деньги, то отток в Америку уменьшится намного.
— Введена система компенсаций за «ценных» игроков при разрыве контракта: клубы будут получать двухлетнюю усредненную зарплату хоккеиста. За остальных — годовую усредненную зарплату.
— Данный пункт препятствует хоккеистам развиваться и переходить из одного клуба в другой. Даже в более сильный. Потому как не каждая, даже богатая, команда может заплатить такую компенсацию, которая сейчас установлена.
— Право защитить игроков на драфте юниоров получат примерно 10 клубов, поскольку лишь у них школы соответствуют нормам КХЛ.
— Абсолютно правильное решение, потому что многие клубы имеют право защищать игроков, хотя сами не вкладывают в их воспитание ни одной копейки.
— Лимит на легионеров: 5 человек можно заявить в основную команду, 2 — в клуб МХЛ.
— На данный момент абсолютно правильное уменьшение количества легионеров. Если бы еще ввели, как в английском футболе, что легионер обязан быть игроком сборной своей страны и должен провести определенное количество матчей за национальную команду, было бы еще лучше. Таким образом мы бы прекратили приток к нам второсортных иностранцев, которые едут в Россию, чтобы заработать хоть какие-то деньги.
— Судить матчи будут два главных арбитра. При этом КХЛ заключит ряд контрактов на весь сезон с иностранными арбитрами.
— Это абсолютно верно, потому что некоторые игры должны судить действительно независимые арбитры. Но они опять же должны иметь высокую квалификацию.
— Следующий сезон — последний, когда действует налог на роскошь.
— Я немножко не соглашусь, потому что, если клуб хочет брать сильных игроков и имеет такую возможность, не вижу смысла искусственно это запрещать. Лучше был бы налог на роскошь, тогда бы эти деньги шли на развитие хоккея. Ничего страшного в этом я не вижу.
— Ситуация с потолком зарплат еще не разрешилась. Есть три варианта: 850, 900 или 950 млн рублей.
— Здесь на усмотрение хозяев команд. Это их дело, сколько денег тратить на клубы. Я вообще не вижу смысла в установлении потолка зарплат, так как вижу, как его обходят.
— С разглашением бюджетов клубов есть юридические проблемы, кроме того, возражает профсоюз игроков.
— Наше общество пока не готово к окончательному раскрытию зарплат, потому что еще нет адекватного понимания работы спортсмена, что она из себя представляет. Какой ущерб игроки наносят своему здоровью. Если же какой-то клуб или игрок захочет раскрыть зарплату добровольно, то можно и не запрещать. А так, считаю, пока это неуместно.