Вчера братья Кличко в Киеве продемонстрировали 120 украинским и зарубежным журналистам все шесть своих чемпионских поясов. Сегодня Виталий и Владимир проведут подобную акцию в Москве, затем в их графике стоят пресс-конференции в Лондоне и Нью-Йорке. А корреспондент «Спорта» пообщался со свежеиспеченным абсолютным чемпионом мира.
Терапия для Хэя
— Присутствовавший на вашем с Хэем поединке экс чемпион мира в супертяжелом весе Джордж Форман заявил, что бой в Гамбурге получился не особо зрелищным. Удивились такой оценке легендарного американского боксера?
— Мне Форман говорил о другом. За считаные минуты до выхода на ринг Джордж по-отечески потрепал меня по плечу и сказал: «Чемпион, наслаждайся своим триумфом. Сейчас настало лучшее для тебя время, о котором через много лет ты будешь вспоминать с ностальгией. Я завидую тебе!» Смысл сказанного Джорджем мне понятен. Все-таки когда ты выходишь на ринг и на тебя направлены 50 тысяч пар глаз, внимательно оценивающих каждое твое движение, — это что-то. Это мой четвертый бой на футбольной арене, и я надеюсь, что и впредь буду придерживаться новообретенной традиции.
— Тем не менее хмурая дождливая погода в Гамбурге сделала свое черное дело. Многие болельщики, выложившие сотни евро за билет, вынуждены были мокнуть под дождем, потому что у них на входе забирали зонтики. У вас есть рецепт, как обезопаситься от капризов небесной канцелярии?
— Увы, над небесами я не властен. Но думаю, мы с Виталием и менеджерами нашей компании «Кличко Менеджмент Груп» внимательнейшим образом проанализируем все нюансы организации боксерского шоу и сделаем соответствующие выводы. Если не ошибаюсь, в Германии только три полностью крытых футбольных стадиона — в Гельзенкирхене, Франкфурте-на-Майне и Дюссельдорфе. И на всех этих аренах я уже проводил свои поединки. Что же касается личных ощущений — для меня единственным дискомфортом было то, что приходилось обходить большие лужи. В ринге же под софитами было тепло. Плюс мы с Хэем перед выходом утеплились. А еще из-за погоды почти не было видно стадиона. Я слышал, чувствовал зрителей, но практически не видел их.
— Понятно, что на кону поединка стояло многое, а конкретно — звание абсолютного чемпиона мира. Но, может, стоило проводить встречу в более открытой атакующей манере?
— Дэвид Хэй не одну неделю перед боем вещал всем и вся, как он с первого удара гонга пойдет в атаку и разобьет меня в пух и прах. Я ему предоставил шанс доказать правоту собственных слов на ринге. Но британец только на словах был готов к ближнему бою. У меня возникло ощущение, что Дэвид очень боялся оказаться на полу. Британец предпочитал не боксировать, а танцевать. Я расстроен, что Хэй даже не пытался выиграть поединок.
— На пресс-конференции после боя Хэй взобрался на стол и пытался продемонстрировать журналистам сломанный палец на ноге. А когда вы спросили, если ли у него медицинское заключение по этому поводу, огрызнулся в ответ: «Ты что, доктор?!» То есть Дэвид не поменялся и после боя?
— Во время поединка я постарался вернуть его к реальности. Но таким людям, как Дэвид, на это нужно дать какое-то время. Хэй сейчас потихоньку возвращается на грешную землю. А его заявление после боя о сломанном две недели назад пальце, из-за которого он не смог боксировать в полную силу, пусть останется на его совести. Делать хорошую мину при плохой игре, похоже, фирменная черта крайне словоохотливого британца. Меня же радует, что прогресс с сознанием у Дэвида уже ощутим. После боя Хэй заметно поменял линию своего поведения — наконец-то пожал мне руку и даже отдал должное моим боксерским качествам. Впрочем, я на своем веку повидал немало таких перевоплощений: когда до поединка оппоненты били себя в грудь и торжественно вещали, как жестоко нокаутируют меня на ринге, а после боя лишь устало расточали комплименты в мой адрес.
Бой с Поветкиным возможен
— Поручик парижской полиции Габриэль де Сартин 250 лет назад стал автором крылатой фразы «Ищите женщину». Вы к ней прислушались, когда встал вопрос, кто будет выносить ваши многочисленные чемпионские пояса на ринг накануне боя?
— Я благодарен дочери президента футбольного клуба «Динамо» (Киев) Игоря Суркиса Марине за то, что она приобрела этот лот на благотворительном аукционе нашего с братом фонда (Марина выложила за возможность выйти в ринг с поясом Кличко около 350 тысяч евро. — «Спорт»). Тогда на гала-вечере мы собрали внушительную сумму, которая направлена на реконструкцию детских спортивных школ по всей стране в рамках проекта «Старт к успеху». Вскоре мы открываем уже восьмую по счету спортивную школу, которая капитально отреставрирована на средства благотворительного фонда братьев Кличко.
— Перед следующим боем проведете гала-вечер, на котором разыграете вынос в ринг уже всех четырех ваших чемпионских поясов?
— И сама идея, и ее воплощение в жизнь мне понравились. Очаровательная девушка выносит на ринг чемпионский пояс — это смотрится хорошо. Но для начала мне нужно будет определиться со своим следующим соперником. Это может быть победитель боя между британцем Дереком Чисорой и его соотечественником Тайсоном Фьюри, который состоится в Лондоне 23 июля. Могут быть и другие варианты — думаю, в этом вопросе какая-то определенность у меня будут ближе к концу месяца.
— Александр Поветкин входит в расширенный список ваших возможных оппонентов?
— Бой с ним возможен. Просто мне не хочется наступать на те же грабли. Как известно, мой поединок с Сашей дважды срывался. Это накладывает свой отпечаток при рассмотрении кандидатуры Поветкина.
— Тем временем Дэвид Хэй уже сказал, что не против проведения матча-реванша с Владимиром Кличко. Дескать, вылечу травму и уж тогда-то наподдам жару украинцу.
— Я в курсе его тирад о том, что, когда Кличко увидит, сколько людей купило платную трансляцию боя в Великобритании и США, он поймет, что столько денег не заработает ни с одним из своих соперников. Но в этом случае финансовый вопрос как раз куда более важен для Хэя. Мы с братом еще 15 лет назад, когда только начали свою профессиональную боксерскую карьеру, загадали мечту объединить под одной семейной крышей все самые значимые чемпионские пояса. И на протяжении полутора десятков лет шли к воплощению этой заветной боксерской мечты в жизнь. То есть нами двигал не только финансовый интерес. Когда ты ставишь деньги во главу угла, это только негативно отражается на результатах в боксе в частности и в спорте в целом. Дэвид этого, похоже, не понимает.
— Кстати, уже известно, какая касса была собрана на бое Кличко — Хэй? Рубеж в 20 миллионов евро преодолен?
— Мы с братом традиционно не комментируем наши гонорары. Могу лишь сказать, что свои деньги мы честно зарабатываем на глазах миллионов телезрителей. Кстати, по данным нашей компании, мой бой с Хэем в прямой трансляции посмотрели около 500 миллионов телезрителей. Трансляция была организована в 150 странах мира. Цифры говорят сами за себя.