К большому сожалению, выступлений Марата Сафина в Москве мы больше не увидим. Нынешний Кубок Кремля стал для него последним. Лишил нас удовольствия полюбоваться игрой Марата в последующих матчах 21-летний теннисист Евгений Королев, которого после победы представили как «терминатора». Впрочем, уже в следующем круге зачехлил ракетку и сам Королев.
— Почему-то создалось такое впечатление, что этой победе вы не особо рады...
— Правда? На самом деле я, конечно же, был очень рад. Но не прыгать же мне теперь и не кричать от счастья (смеется). Это был лишь второй круг. Но, безусловно, эта победа — одна из лучших в моей карьере.
— Играя с Маратом Сафиным, волновались?
— Если честно, нет. Хотя знал, что игра будет сложной. Когда ошибался, ощущал, что Марат начинал прибавлять и меня прессовать. Но у меня не было никакого мандража. Думаю, у Сафина тоже. И никакого давления тоже не было. Конечно, я знал, что должен играть в очень хороший теннис, чтобы выиграть. Думаю, у нас у обоих был не лучший день. Делали много ненужных ошибок. Но в целом своей игрой и, конечно, результатом я остался доволен. На мой взгляд, Марат ошибался больше.
— Вы говорили, что вас на матче будут поддерживать человек 15–20. Но их почему-то не было слышно…
— На самом деле была моя семья, мои друзья-товарищи в количестве 15 человек тоже находились на трибуне. Но против всех, кто болел за Марата, это оказалось ничто. И, несмотря на то что публика болела за моего соперника, я был очень рад играть с таким теннисистом, как Сафин. Тем более что из тенниса он уходит. Сафин — звезда. За него все и болели. Я этого ожидал, и мне это не мешало. Я же не первый раз играю против таких хороших теннисистов, как Марат. И на таком большом стадионе нахожусь тоже не впервые. В этом и в прошлом году я сыграл достаточно много матчей. И уже научился не обращать внимания на то, что кричат с трибун. Меня это вообще никак не задевает, не подстегивает и не раздражает. Бывало, правда, возникали какие-то моменты, когда я мог разозлиться и повысить голос. Но в целом концентрируюсь только на своей игре. Когда играю, поддерживаю контакт лишь с тренером.
— По окончании матча Николай Давыденко сказал о том, что знал, каким образом он мог бы обыграть Марата. Но ему помешала усталость. А вы задумывались, как лучше действовать против Сафина?
— Лупить мячик куда-нибудь я, конечно же, умею. Но я хочу научиться держать как можно больше ударов. Мне необходимо научиться играть и в длинные розыгрыши, и в короткие. Менять ритмы подачи, выходить в корт или отходить назад, что я и делал на матче с Маратом. И еще постоянно варьировал прием. То, что Сафину тоже мешало. Я это заметил.
— Какие планы строили после победы над Маратом?
— Честно говоря, я никогда ничего не загадываю. Я приехал на Кубок Кремля, хотел пройти для начала хотя бы первый круг. Обыграл Игоря Куницына, потом попал на Сафина. Естественно, очень хотел победить. Вроде бы получилось. Теперь вот неудача. Так бывает. Марченко хороший игрок. Когда-то я его обыграл в трех сетах. С тех пор мы оба прибавили. Молодой, перспективный парень. Отлично бегает. В целом играет хорошо, что и показал.
— Этот сезон складывается для вас довольно удачно…
— В общем пока все неплохо. Сначала обыграл Фабриса Санторо, который тоже уходит из тенниса. Теперь вот Марата.