Вера Звонарева вышла в финал Уимблдона, где ей будет противостоять Серена Уильямс, обыгравшая чешку Петру Квитову. Впервые за шесть лет на центральный корт лаун-теннисного круга, чтобы сыграть свой финальный матч, выйдет россиянка. Последний раз в финале Уимблдона играла Мария Шарапова.
По дороге на Уимблдонский стадион я встречаю самого известного теннисного журналиста Бада Коллинза. «Как вы думаете, кто выиграет в матче Звонарева — Пиронкова?» — спрашиваю я. «Конечно Вера, — отвечает мне он, — по крайней мере, я буду за нее болеть!»
В начале первого сета кажется, что прогнозу американца не суждено сбыться. Вера несколько скованна. Может, сказался сыгранный за день до полуфинала парный матч против сестер Уильямс? Может, россиянка успела эмоционально перегореть к поединку с болгаркой? Пиронкова же действует безошибочно, энергично отражая все атаки Веры. И первый сет — в активе Цветаны. Болельщиками овладевает серьезное беспокойство. Но во второй партии Вера, словно забыв исход первого сета, преображается. Кажется, у Веры на все есть ответ. Она то уверенно разводит по углам, то подает навылет, то мастерски укорачивает посланный соперницей резаный мяч. А в третьем сете уже понятно, что Вера окончательно «приручила» Пиронкову. Та начинает ошибаться в простых ситуациях. Вера же, наоборот, действует свободно, раскованно, как в матче против Клийстерс. От ее игры просто захватывает дух. И Звонарева, выиграв третий сет, празднует заслуженную победу. Теперь уже финалистка Уимблдона вскидывает руки и смущенно улыбается.
— Вера, чем объяснить такое скомканное начало матча? — задаю вопрос Вере после окончания матча.
— Мне было очень тяжело. У Пиронковой такая игра, она может развалить кого угодно. Она не дает никакого темпа, и у нее все удары разные. Очень тяжело предсказать. Те мячи, которые можно было бы сыграть помягче, я играла жестко, и наоборот. Открывала очень много углов, то, что Цветана любит. Конечно, болгарка растаскивала меня по корту, и я не знала, что делать. Но потом привыкла к ее игре.
— На пару с Леной Весниной вы обыграли сразу двоих сестер Уильямс. Не побаиваются вас американки?
— Думаю, они никого не побаиваются. Теперь понятно, что их можно победить.
— Одно время вы были очень эмоциональной теннисисткой. Сейчас по-взрослому сконцентрированы. Что это — взросление, опыт или, может, вы прибегали к помощи психолога?
— Это приходит с опытом. После травм ты понимаешь, что лучше играть на корте, чем лежать дома на диване с травмой. Я была во многих ситуациях и знаю, что когда делать. Это дает уверенность.
— Некоторые газеты говорят, что вы вернулись из теннисного небытия. Имея в виду четыре года с травмой. Вы даже хотели бросить теннис. Не преувеличивают ли они?
— Конечно, время было трудное. Я сомневалась, смогу я играть или нет. Но я всегда знала, что буду бороться до конца.
— Что можете сказать о финале?
— Конечно, на траве у Серены преимущество. Подает она очень хорошо. Но я знаю, что пара ошибок у нее будет. И она даст мне шанс.
— Энди Маррей получил эсэмэску от Дэвида Бекхэма и отметил, что она отчасти помогла ему победить Тсонгу. Вы получаете какую-то поддержку из внешнего мира? У вас есть друзья среди футболистов?
— Мы проходили реабилитацию вместе с Робином ван Перси в Амстердаме. Конечно, периодически через нашего физиотерапевта он передает привет и желает удачи. А так, у меня очень много людей, которые поддерживают, поздравляют. Конечно, это заряжает силами, хочется идти вперед, не останавливаться.
Лондон
Уимблдон (Лондон, Великобритания). Категория Большой шлем
13725000 фунтов стерлингов. Трава. Десятый день. 1 июля (четверг)
Женщины. Одиночный разряд
Полуфиналы. Звонарева (Россия, 21) — Пиронкова (Болгария) 3:6, 6:3, 6:2; С. Уильямс (США, 1) — Квитова (Чехия) 7:6(5), 6:2