Команды, встречающиеся в центральном матче тура, имеют прямое отношение к группе «проблемных»: связанные с ними ожидания выше текущего результата. Обе по ходу сезона перестраиваются в попытках зацепиться за группу лидеров и подтвердить задекларированные амбиции. «Зенит» в течение недели забил семь мячей (с учетом матча Лиги Европы, разумеется), «Локомотив» давным-давно не пропускает больше одного за игру, да и то через раз. Турнирное соседство сообщает характеру поединка дополнительный импульс, поскольку варианты исхода измеряются не только в очках, но и в статусе: либо ты середняк, либо один из лидеров. В конце сезона (а ведь он уже и вправду не за горами, решающий финишный отрезок) такие факторы обретают двойной вес. Даже если носят временный характер — до следующего тура.
О шансах и возможностях соперников рассуждают эксперты «Спорта» тренеры Борис Стукалов и Сергей Андреев.
Борис Стукалов: У Давыдова все получится
— Совершенно очевидно, что матч обеим командам предстоит тяжелейший. В его сюжет вплетаются множество нитей, и предугадать возможный сценарий совершенно нереально. Есть мнение, что «Зениту» придется сложно в физическом отношении — дадут о себе знать отголоски матча в Португалии. Но я так не думаю. Команда нащупывает свой футбол, у нее многое стало получаться, особенно в созидательном плане. И ресурсов для усиления игры в избытке. «Зенит», конечно, постарается овладеть инициативой и навязать сопернику быстрый футбол на встречных курсах, в котором он достаточно искушен. Если план сработает, хозяева, уверен, не проиграют. У них, более того, есть хорошие шансы на победу. Анатолий Давыдов обладает вполне достаточным багажом знаний и авторитета для того, чтобы подвести ребят к матчу в оптимальном состоянии. Я вообще уверен: у него все получится. Очень надеюсь, что на примере Давыдова мы еще раз убедимся: искать тренера за границей не обязательно, они далеко не всегда соответствуют представлениям, а Россия нехваткой профессионалов не страдает.
Сергей Андреев: Семин правит твердой рукой
— «Локомотив» если еще не ожил окончательно, то идет в правильном направлении, это очевидно. Не стал бы акцентироваться на отдельных аспектах построения игры — во-первых, это преждевременно, а во-вторых, для серьезных выводов нужно не просто наблюдать перемены, но и знать, за счет чего они происходят. Видно, что команда раскрепощена, футбол ей явно в удовольствие, задуманное у ребят получается. Просматриваются свежие тактические наработки, многие футболисты изменили не только игру, но и, судя по всему, отношение к футболу. В общем, твердая тренерская рука ощущается буквально во всем, и команда понимает это лучше всех наблюдателей, вместе взятых. Три подряд победы и уверенный подъем в верхнюю часть таблицы — важнейшие мотивационные факторы. «Локомотив», разумеется, тщательно изучил сильные и слабые стороны игры соперника, учел все факторы и знает, за счет чего можно вывезти из Питера положительный результат. Прогноз в данном случае неуместен и даже противопоказан, но в одном уверен на сто процентов: считать «Зенит» фаворитом как минимум рискованно.
Ключевые противостояния
Корниленко («Зенит») — Родолфо («Локомотив»)
Белорус Корниленко, перекупленный у «Томи», должен, вероятно, являть собой прототип Погребняка. Силовой форвард — одно из веяний современной футбольной моды, своего рода тренд. Корниленко забил в чемпионате России — 2009 семь мячей, что автоматически выделяет его из общего ряда. Признаться, точно диагностировать сильные и слабые стороны футболиста пока трудновато, ибо Томск — не самая удобная и показательная площадка для наблюдений. Так что ориентируемся больше на статистику, отзывы экспертов и тот факт, что голы нынче даются с огромным трудом. В «Локо» есть человек, специализирующийся на запугивании противника и нейтрализации очевидных угроз. Родолфо нередко называют самым «грязным» защитником премьер-лиги, но обязательно с пометочкой: себя он при этом тоже не бережет. Цепкий как паук, злой, атлетичный бразилец готов умереть в каждом эпизоде, а об уровне защитника говорит тот факт, что при всей своей ярко выраженной жесткости Родолфо получил всего три желтые, сыграв во всех матчах чемпионата.
Семшов («Зенит») — Шарлес («Локомотив»)
Возможно, именно это противоборство станет самым важным с точки зрения содержания матча. Отсидевший начало сезона на лавке Семшов набрал великолепную форму и во многом определяет атакующий потенциал «Зенита». И глубину фронта атаки, и ширину его, и даже интенсивность. Семшов умен, старателен и, такое впечатление, способен находиться на нескольких участках разом. Игорь, кроме того, очень силен в подыгрыше: видно, что он в полной мере наладил взаимопонимание с партнерами, как это было в «Динамо». Бразилец Шарлес, отвечающий в паре с Дуймовичем за опорную зону «Локо», проводит отличный сезон. Трудно припомнить, кому бы в последнее время позволила эта парочка доминировать над собой любимой. Шарлес способен грамотно «съесть» и быстрого форварда, и техничного плеймейкера, и силового инсайда — да кого угодно, на выбор. Действует он вроде бы неброско, но крайне эффективно. Жестко, но без грубости. Шарлес — скрытый лидер «Локомотива», на умениях которого базируются многие замыслы Юрия Семина.
Мейра («Зенит») — Сычев («Локомотив»)
Понятно, что проблеме Сычева «Зениту» придется уделить повышенное внимание. Сычев, поймавший кураж и почуявший запах гола, — заметная натура. Он очень опасен, а с учетом огромной работоспособности и неистребимого желания вернуться на прежний уровень — опасен втройне. После летней паузы Дмитрий, открыв счет забитым мячам в 14-м туре, копирует и вклеивает свою фамилию в протокол каждого матча (спаслись от него только динамовцы). Понятно, что играть с ним персонально Питер не будет, но «разводящий» португалец Мейра глаз с него не спустит. Мейра занял настолько прочные позиции в центре обороны «Зенита», что ясно: именно он руководит организацией группы, подстраивает ее действия под свое понимание футбола и определяет общую политику на вверенном ему участке поля. В московском матче первого круга (1:1) Мейра после прострела Сычева чуть было не исполнил автогол, но это был единственный, по сути дела, локальный момент, когда форвард оказался сильнее защитника. Однако с тех пор очень многое поменялось.