Травматичность футболистов не зависит от качества газона. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Спота День за Днем» выразил бывший врач московского «Спартака» Юрий Васильков.
— Олег Романцев в свое время говорил «на таком поле и корова мениск получит». «Кресты» Эмануэля Мамманы — травма из той же серии?
— Давайте начнем с того, что жаловаться на поле стадиона в Ростове зенитовцам поздно. Роберто Манчини знал, куда он едет. В России по 6 месяцев снег лежит, даже на юге он бывает. Мы в свое время со «Спартаком» чемпионат начинали и на газонах похуже. Терпели и понимали, что это особенности страны. Конечно, у Манчини под боком идеальная трава — на стадионе «Санкт-Петербург», однако арена с такими условиями в России одна.
— Больше нигде крышу за несколько часов не закроешь.
— Да, поле в Ростове было лысоватым и потертым, но играть на нем можно. А вот можно ли, борясь за чемпионство, играть вничью три матча подряд — вопрос к самому Манчини. Сравните его с тем же Массимо Каррерой, который никогда не стонет. А сломаться можно и на идеальном поле. Те же травмы спартаковских футболистов — Джикии и Зобнина — получены на хороших полях. Я противник винить во всем газон. Мы со «Спартаком» когда-то в Ростове играли на обледеневшем поле. Это начало 90-х, на газоне местами лежали куски льда. Да, поле неважное, но оно одинаково неважное и для «Ростова», и для «Зенита». Средний срок восстановления от крестообразных связок — 5 с половиной месяцев. Это к слову.
— Когда предстоит матч на неважном газоне, медицинский штаб может давать игрокам рекомендации?
— Шанс повышенной травмоопасности присутствует всегда. Чтобы кто-то в клубе сказал футболистам: «Поберегите себя», — это просто домыслы! Футбол – игра жесткая, если не жестокая. Ограничивать себя в движениях невозможно. И сваливать на какие-то сторонние причины не надо. Это для мужчины выглядит не очень симпатично.