Московское дерби этого воскресенья станет первой игрой российского чемпионата в поддержку благотворительной программы Nike (RED). Красные шнурки в бутсах игроков – не единственный элемент поддержки проекта. Так, игроки «Спартака» выйдут на поле в олимпийках (NIKE)RED Track Jacket, а на бортах стадиона будет транслироваться слоган кампании Lace Up. Save Lives. ("Завяжи шнурки. Спаси жизни"), чтобы вдохновить болельщиков поддержать программу.
Купить шнурки (NIKE)RED, 100% прибыли от продажи которых перечисляется в пользу Глобального Фонда по борьбе со СПИДом, сможет каждый желающий на мобильном стенде, организованном перед стадионом. Стоимость шнурков (NIKE)RED составляет 140 рублей.
Мартин Йиранек: «Футбол – интернациональная игра, «Спартак» – интернациональная команда. Язык футбола понятен людям во всём мире, программа (NIKE)RED с помощью самой популярной игры рассказывает болельщикам, что необходимо помогать тем, кто в этом нуждается, в какой бы точке Земли они ни находились».
Дмитрий Сычев: «Матч будет напряженным и непростым, обе команды будут стремиться только к победе. Да, мы соперники на поле, но в некоторых вещах мы солидарны. Например в том, что нужно использовать популярность футбола и собственную известность для того чтобы помогать людям, в этом и есть основная идея программы (NIKE)RED».
О программе Nike (RED)
Программа сотрудничества Nike и благотворительной программы (RED)™ была представлена в Лондоне накануне всемирного дня борьбы со СПИДом основателем RED и фронтменом U2 – Боно и ведущими футболистами со всего мира.
Уже несколько месяцев игроки ведущих клубов и национальных сборных, среди которых Дидье Дрогба, Джо Коул, Хавьер Маскерано, Андрей Аршавин, Марко Матерацци, Денильсон, Лукас Нил шнуруют бутсы красными шнурками (NIKE)RED, чтобы привлечь внимание людей к проблеме ВИЧ/СПИДа в Африке и вдохновить футбольных болельщиков присоединиться к программе, купив шнурки.
Кроме красных шнурков (NIKE)RED в поддержку проекта, ограниченным тиражом были выпущены красные версии олимпиек Nike Track Jacket и красный (NIKE)RED мяч, которым была сыграна серия товарищеских матчей сборных и домашние игры трех крупнейших европейских чемпионатов: английской Премьер-Лиги, итальянской Серии А и испанской Ла Лиги.
О (RED)™ и (PRODUCT) RED™
Основная задача (RED) заключается в вовлечении коммерческих организаций в сбор средств для Глобального Фонда и реализации программ по борьбе со СПИДом в Африке. Компании, выпускающие продукты под маркой (PRODUCT)RED перечисляют существенную часть прибыли, полученной от продажи этих продуктов, в пользу Глобального Фонда на финансирование программ по борьбе со СПИДом в Африке. Большая часть финансируемых проектов направлена на поддержку здоровья женщин и детей. В настоящий момент в программе участвуют American Express (только в Великобритании), Apple, Bugaboo, Converse, Gap, Emporio Armani, Hallmark, Dell, и Starbucks. C момента запуска программы (RED), весной 2006, было выручено 140 миллионов долларов. Программы, финансируемые с помощью (RED), реализуются в Свазиленде, Руанде, Гане и Лесото.