Вратарь и капитан «Зенита» Вячеслав Малафеев прокомментировал инцидент с голкипером «Динамо» Антоном Шуниным, в ноги которому в матче 16-го тура-премьер-лиги против питерцев (1:0, матч отменен) была брошена петарда.
— Когда я подошел и спросил, как он себя чувствует, Шунин моргал, но ответил, что все нормально, хотя на его лице было заметно покраснение. Мне на тот момент показалось — это субъективное мнение — он мог бы продолжить играть.
Мы до последнего ждали какого-то решения, сидели в раздевалке, кто-то стоял в вестибюле. В конечном итоге стало ясно, что игра прекращена, и минут через 15-20 нам объявили, что принято окончательное решение.
— Объявил судья или инспектор?
— Да нет, судью я больше не видел. Видел только Баскакова, поговорил и с ним, но он сказал, что ничего не знает, и удалился в судейскую. Я туда уже не пошел, потому что меня бы вряд ли пустили, а после мы узнали уже точно, что матч не возобновится.
Сложно комментировать действия, когда не знаешь всех нюансов — кто был инициатором, кто действующим лицом, кто с петардами, а кто нет. Мы знаем примеры, когда в стан болельщиков проникают люди, которые поддерживают другие команды, хулиганят и остаются безнаказанными.
Но также мы, футболисты, знаем, и что порядок всегда обеспечивает принимающая сторона. Соответственно, они же должны пресекать подобные действия, чего на этот раз не произошло.
— Что бы команда и лично вы сказали человеку, который допускает для себя возможным бросить петарду в футболиста?
— Слабо верю, что это было сделано специально. Вернее, вообще не верю. Кто бы это ни был, я не верю в умысел людей, которые хотели бы нанести вред футболистам.
— Когда вы уходили в раздевалку, там, кажется, стояла гробовая тишина.
— Конечно. Мы не можем представить, чтобы кто-то из болельщиков «Зенита» хотел навредить своей команде. В это не верится. И я надеюсь, что рано или поздно виновные будут найдены. Если возникнет хоть один пример сурового наказания — не административного, а уголовного — он сможет остановить тех, кто чувствует себя безнаказанным.
— Как вы считаете, из-за того, что закон несовершенен, возможное техническое поражение «Зениту» будет справедливым?
— Я повторюсь, что нужно, в первую очередь, выяснить все обстоятельства. Должны быть приняты конкретные меры и последовать наказание. Если будет доказана вина конкретной стороны, то любые санкции команда примет вне зависимости от того, что именно будет решено.