На презентации присутствовали участники и заинтересованные стороны регаты: яхтсмены и управляющие командами, спонсоры, представители портовых служб, вероятные будущие участники регаты, а также представители прессы.
В первую очередь обсуждалась нынешняя регата. Был предложен промежуточный отчет, согласно которому эта регата стала самой широко освещаемой за всю 35-летнюю историю парусных гонок.
«Одновременно вместе с развитием современных средств связи развивается регата Volvo Ocean Race, - отметил Кнут Фростад. – В ходе проведения нынешней регаты мы использовали ряд инноваций: один член команды на каждой яхте - репортер, который находится в центре всех событий и производит съемку видео сюжетов в стандарте HD. Наш мобильный канал оказался крайне успешным – в январе на мобильный сайт каждую секунду поступал запрос. И едва ли кто-нибудь мог предположить, что наша Виртуальная игра (www.VolvoOceanRaceGame.org) окажется настолько востребованной: более 200.000 игроков почти из 200 стран мира».
Основные факты, приведенные в промежуточном отчете о регате:
• 811.677 человек – количество посетителей деревни для яхтсменов в Кочи (Индия)
• 420 журналистов из восьми стран получили аккредитацию только для освещения регаты в Китае
• На сегодняшний день 2.350.392 человек посетили гоночные деревни регаты Volvo Ocean Race
• Совокупная ТВ аудитория – 547.251.706 человек
• Новости о регате передают 319 станций в 55 странах мира
• 2.410.000 человек посетили web-сайт www.volvooceanrace.org
• По сравнению с предыдущей гонкой трафик мобильного сайта увеличился на 180%
Затем внимание было уделено следующей регате, которая состоится уже менее чем через три года. До старта нынешней гонки в Аликанте в прошлом году Volvo подтвердила планы о проведении следующей регаты Volvo Ocean Race, которая начнется в 2011 году. В то время было принято решение, что в процессе проведения нынешней гонки будут проведены консультации всех заинтересованных сторон, на основании которых будут внесены необходимые изменения, а результаты будут опубликованы в соответствующее время. Презентация, прошедшая в воскресенье, была первым этапом общего процесса оценки и выработки философии регаты Volvo Ocean Race.
«Сегодня гонка проводится успешно, но мы осознаем, что все подвержено изменениям, и регата Volvo Ocean Race должна развиваться, чтобы удерживать ведущее место среди мировых соревнований профессионального парусного спорта», - отметил Кнут Фростад.
«За прошедшие полгода мы совместно с нашими партнерами из Boston Consulting Group проводили расширенные консультации с командами, яхтсменами, спонсорами и другими заинтересованными сторонами в целях дальнейшего совершенствования регаты. Наша цель – расширить участие в гонке и привлечь больше яхт и команд для проведения следующей регаты. На мой взгляд, на сегодняшний день мы приняли необходимые решения».
В условиях современной экономической ситуации в мире крайне важно добиться качественного улучшения регаты. Была произведена оценка мер по снижению затрат, что позволит спонсорам повысить эффективность своих инвестиций.
В воскресенье было объявлено о решении внедрить изменения, которые положительно скажутся на гонке, командах, яхтах и методах управлениями яхтами. В ближайшие недели эти решения будут изложены в форме новых Правил.
Для регаты 2011-12 будут применяться более строгие ограничения в отношении количества парусов, которые смогут использовать яхтсмены. Парусное оснащение сократится примерно на 40 процентов, и будет внедрен сворачиваемый кливер.
Это позволит облегчить управление яхтами, поэтому численность команды яхты будет сокращена на одного человека. Было также заявлено, что в отличие от нынешней гонки, когда в команде должно быть не менее двух членов в возрасте до 30 лет на момент старта регаты, в будущем в каждой команде будет минимум три таких яхтсмена.
Это первые изменения, которые будут объявлены в ближайшие месяцы, и которые необходимо будет внедрить в правила регаты. Сегодня Фростад обсуждал процедуру, которая позволит внедрить эти важные нововведения.
«Изменения, о которых мы объявили сегодня, стали возможны лишь благодаря проведению консультаций, - отметил он. – Любое нововведение оценивается по трем категориям: необходимо поддерживать регату привлекательной для яхтсменов, заметно снизить расходы команд и повысить эффективность инвестиций спонсоров команд. Если рассматриваемое изменение в условиях гонки не соответствует хотя бы одному из этих критериев, мы не можем его утвердить».
Ответственными за изменения правил регаты назначены Бил Эджертон (Bill Edgerton), Менеджер проекта по новым правилам, а также технический консультант Кен Макальпайн (Ken McAlpine). Оба эксперта обладают большим опытом в области правил парусного спорта.
И, наконец, был представлен предполагаемый маршрут для следующей регаты. В прошлом месяце Спортивный консультативный совет пригласил заинтересованные стороны высказать пожелания о планируемых портах промежуточных остановок для будущей регаты. По состоянию на сегодня со своими предложениями выступили многие города мира. Сегодня же были представлены полные требования по обеспечению приема регаты в порте остановки.
Хотя маршрут еще предстоит окончательно доработать, уже известно, что следующая регата стартует и финиширует в Европе. Маршрут гонки будет включать на две или три промежуточных остановки меньше по сравнению с нынешней регатой, а общий срок проведения регаты сократиться примерно на один месяц. Ожидается, что полный маршрут будущей регаты 2011-12 будет объявлен в первом квартале 2010.
«Мы надеемся на развитие успеха нынешней регаты, в ходе которой впервые яхты сделали остановки в портах стран Азии, - отметил Фростад. – Остановки в Индии и Китае подняли спортивное состязание на новый уровень. Это также позволило привлечь к регате новых поклонников. Мы будем развивать это направление, и в маршрут следующей гонки будут включены порты Азии».
Следующую презентацию намечено провести в Бостоне 10 мая на выходных, когда в порту Бостона будут яхтсмены. До окончания регаты пройдут еще две презентации: в городах Голуэй (31 мая) и Стокгольм (22 июня).
Справка:
Кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race впервые стартовала в 1973 году в Великобритании под названием Whitbread Round the World Race. С 1997 года регата носит свое нынешнее имя Volvo Ocean Race и проводится каждые четыре года (с 2005 года – раз в 3 года), входит в пятерку самых крупных спортивных событий в мире и является одним из самых зрелищных и волнующих состязаний на планете.
Соревнования 2008-09 гг. стали десятыми в истории регаты. Старт состоялся 4 октября в испанском городе Аликанте, а финиш, впервые в истории Volvo Ocean Race, пройдет 27 июня 2009 года в России, в Санкт-Петербурге. В городе на Неве гоночная деревня разместится на пляже у Петропавловской крепости и в зеленой зоне Заячьего острова, а в дни проведения финиша в городе будут организованы тематические праздничные мероприятия. Также впервые в истории современной России в гонке Volvo Ocean Race принял участие российский экипаж – Team Russia (преостановил участие после 3 этапа по финансовым причинам).