Глава ФХР Владислав Третьяк рассказал, как удалось разрешить ситуацию с нападающим Наилем Якуповым, и о том, какие наказания грозили «Нефтехимику» и игроку, если бы он продолжал выступать в КХЛ без разрешения ИИХФ.
– Мы встретились с Николсоном на конгрессе ИИХФ. До этого много разговаривали на эту тему и с президентом ИИХФ Рене Фазелем. Говорили, что у молодого хоккеиста есть возможность играть на высоком уровне. Так почему бы ее не использовать?
– Но ведь изначально канадцы были против. Что заставило их изменить мнение?
– Они поняли, что если Якупов будет выступать в КХЛ, то от этого выиграет не только «Нефтехимик», но и «Эдмонтон». После окончания локаута Наиль вернется в заокеанский клуб заматеревшим. В юниорской лиге такой практики не получишь. Кроме того, у нас сейчас очень хорошие отношения со всеми хоккейными федерациями. Вставлять нам палки в колеса никто не собирался.
– Но все же ИИХФ вас оштрафовала за то, что Якупов провел без разрешения два матча в КХЛ.
– На семь тысяч швейцарских франков. Но, поскольку мы уже урегулировали все разногласия, надеюсь, что и его простят. Вот если бы Якупов продолжил после запрета выступать за «Нефтехимик», штраф был бы уже куда больше – 150 тысяч франков.
– А сам бы Наиль в этом случае пострадал?
– Конечно! И не только он, но и «Нефтехимик». Клубу бы не разрешали подписывать контракты с иностранцами в течение двух лет. А на Якупова была бы наложена дисквалификация. Он два года не имел бы права выступать за сборную России. И за нашу молодежную команду в том числе, – цитирует Третьяка «Советский спорт».