Экс-генеральный директор «Шинника» Владимир Шепель, летом 2010 года осужденный на 5,5 лет, получил условно-досрочное освобождение, рассказал о том, почему против него свидетельствовал Сергей Юран, а также отметил, что будет добиваться своей реабилитации.
– В футбольной среде не вижу заинтересованных лиц, желавших выдавить меня с поста гендиректора «Шинника». Если рассматривать мою «подставу» в плоскости политики, то допускаю такое. В начале 2008 года был отставлен губернатор Лисицын, главой региона назначили Сергея Вахрукова. Слышал, у них были старые счеты. Возможно, попытка досадить прежнему губернатору стала детонатором моего дела.
– Почему Сергей Юран выступил на суде свидетелем со стороны обвинения?
– В конце 2007 года мое отношение к личным качествам Сергея было подорвано. Я ставил вопрос перед руководством области о смене главного тренера. Юран знал – я ищу ему замену. В его работе было слишком много выпячивания своего «я». Он мало ориентировался на помощников в тренерском штабе и в руководстве клуба. Он брал финансовые обязательства без согласования со мной. И мне приходилось выискивать деньги, не заложенные в бюджет клуба.
– Но Юран свое решение продавил?
– Это был конец 2007 года. А в январе 2008 года я ушел из команды. Новый гендиректор Александр Рожнов подписывал договор с «Адидасом».
В конце 2007 го я провел переговоры с Красножаном и Слуцким. У Слуцкого закончились отношения с футбольным клубом «Москва». С ним могли бы идеально сработаться.
– Зачем вы обратились в Страсбургский суд по правам человека?
– Это принципиальная позиция. Если бы встал вопрос: признание вины взамен на УДО, мое признание стало бы невозможным. Пусть даже это еще полтора года отсидки. Если суд вынесет решение, что мое дело велось незаконно, – буду добиваться своей реабилитации, – цитирует Шепеля «Советский спорт».