Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров станет одним из главных претендентов на подиум в воскресной гонке Гран-при Европы, заявил один из самых титулованных российских гонщиков Алексей Васильев.
В пятницу в Валенсии стартовал восьмой этап сезона «Формулы-1». В первой сессии свободных заездов победил пилот «Ред Булл» Марк Уэббер, второй результат показал Петров, третье место - у Фернандо Алонсо.
«Виталик в Валенсии долго жил, его там любят, фактически, он местный гонщик. Он должен стать одним из основных претендентов на подиум на Гран-при Европы. Он очень быстро там ездит, побеждал в серии GP2», - приводит слова Васильева РИА Новости.
Эксперт выразил надежду на то, что напарник Петрова по «Лотус-Рено» Ник Хайдфельд останется в тени российского гонщика: «Я, честно говоря, его вообще недолюбливаю. На протяжении всей карьеры мне казалось, что гонщика тянут за уши, не виделось в его заездах пламенного сердца. Он никогда не боролся до последнего, не стискивал зубы до финиша. Не было драматизма. А прозвище «quick (быстрый) Ник» он получил, думаю, из-за удачного сочетания букв в имени».
Также известный российский гонщик надеется, что гегемония «Ред Булл» окончательно прервется в Валенсии или на следующем этапе в британском Сильверстоуне, где будет введено ограничение на использование выдувных диффузоров - они не смогут работать на полную мощность, когда пилот не давит на педаль газа.
«Ред Булл» и другие команды, эффективно использующие системы выдувных диффузоров, могут потерять часть преимущества. Есть надежда, что «Феррари» и «Макларен» будут ближе к лидеру. Если судить по предыдущим двум этапам, гегемония уже заметно уменьшается. Все зрители ждут нового быстрого автомобиля в чемпионате, и, думаю, сейчас мы увидим кого-то. Надеюсь, что Алонсо будет одним из лидеров, также Батон может повторить результат прошлой гонки», - сказал Васильев.
Гонщик подчеркнул, что на трассе в Валенсии пилоты не имеют право даже на малейшую потерю концентрации: «Трасса очень быстрая, на ней есть скоростные участки, на которых можно разгоняться более чем до 300 километров в час. Это не присуще городским трассам. Там есть и очень медленные повороты, именно поэтому перепады скоростей на этой трассе наибольшие в «Формуле-1». Приходится с максимальной скорости переключаться до минимальной. Здесь также очень маленькие зоны безопасности, поэтому трасса очень требовательна к пилотам: не прощает ошибок».