Бывший чемпион мира в супертяжелом весе, депутат Госдумы РФ и генеральный менеджер сборной России по хоккею с мячом, рассказал о том, чему его научил боксерский ринг, о своем отношении к хоккею и коррупции.
О коррупции: «Есть у нас такой институт. Называется коррупция. И самое страшное, когда коррупция проникает в государственные органы, в те сферы, где существует госуправление. Дошло уже до того, что многие люди, мнящие себя чиновниками в будущем, идут работать на госслужбу не ради службы государству, а ради достижения личных обогатительных целей. Это я и называю первым признаком коррупции, когда у человека в мозгах не все в порядке.
С того момента, когда любой государственный чиновник начинает преследовать корпоративные цели – это уже коррупция. В любом виде. Это необязательно деньги на лапу. Для России это не исключение. Я живу здесь, работаю, поэтому для меня это острый и больной вопрос. В Госдуме, надеюсь, мне удастся принять участие в разработке законов, которые смогут так или иначе коррупцию обуздать.
В профессиональном спорте коррупция меня не коснулась. Грязные технологии коснулись. Профессиональный спорт – это несколько другая сфера, так называемый шоубизнес. Никто не скрывает, что все это ради денег. Есть правила игры, в которые спортсменов не посвящают. Так или иначе, они лишь средство для достижения целей. Я всегда это понимал и, зная это, старался выгадать для себя лучшие условия. Скажу честно, мои некоторые принципы, которыми я не поступался никогда, в каком-то деловом плане, может быть, даже помешали. Но я ничуть не жалею. Главное, что я остался в гармонии с самим собой».
О хоккее с мячом: «В далеком детстве я занимался хоккеем с мячом. Правда, это было недолго. Потом нога выросла, и я не смог кататься, бегал в валенках. Мы заливали сами себе каток, хотя он и не был таким большим как натуральное поле. Там, где я жил, не было такой большой площадки, да и хоккея с мячом там не было. Но мы играли именно такими, кривыми клюшками. Правда, мяч у нас был не плетеный, потому что мы жалели друг друга. Он достаточно больно бьет, поэтому мы заменяли его мячиком для тенниса и играли. Каждую зиму были во дворе баталии. В определенной степени у меня связь с этим спортом есть».
О ринге: «Ринг меня научил уважать соперника, рассчитывать свои силы. Ринг научил определенному страху, благодаря которому я одерживал победу. На самом деле, там страшновато. Тебе никто не поможет, при этом огромное количество людей могут увидеть, как тебя положат на настил, а этого очень не хочется. И это чувство здорово подгоняло меня к тому, чтобы все-таки я уложил своего соперника. Философия есть во всех видах единоборства. Определенной философии научился и я. Ринг – хорошая штука. Мужчине встречаться лицом к лицу с другим мужчиной в единоборстве не помешает. Для характера, для стойкости и мужских качеств. По этой причине я сына в рукопашку и отдал. Хотя понимаю, что это, может быть, не его», – цитирует Валуева infokanal55.ru.