— Стоило ли сборной Норвегии бойкотировать Россию? Я не уверен. Когда я был в команде, это было не актуально. Это было принято для обсуждения, но мы чувствовали, что политика не должна смешиваться со спортом. У нас есть Международный союз биатлонистов (IBU), у нас есть Международный олимпийский комитет (МОК), у нас есть ВАДА. Они должны действовать четче в антидопинговой работе, чем спортсмены. Все выступают против допинга. Но у биатлонистов довольно напряженный распорядок дня. Они должны сосредоточиться на спорте на все 100 процентов. Никто не хочет, чтобы кто-то в спорте обманывал. Но правила должны быть ужесточены. Слишком легко вернуться после того, как тебя поймали на допинге.
У ВАДА было много возможностей приехать в Россию, чтобы проверить РУСАДА, но они были отклонены. Сейчас ВАДА снова приехало, но с 2014 года прошло довольно много времени. Это безнадежная политика. Не могу понять, почему ВАДА не ведет себя более агрессивно и не применяет более жесткие меры для наказания, — сказал Бьорндален, чьи слова приводит TV2.
Россия пропустила дедлайн по предоставлению экспертам ВАДА доступа в московскую антидопинговую лабораторию. Передача данных должна была завершиться до 31 декабря 2018 года.