Президент ФХР Владислав Третьяк рассказал о том, почему Игорь Ларионов отказался стать генеральным менеджеромсборной России.
- Игорь на протяжении двадцати лет трудился в системе североамериканского хоккея и привык, что у генерального менеджера может быть только одна функция – высшего и единственного руководителя команды, который формирует состав в соответствии с собственными взглядами, а потом определяется с кандидатурой тренера. Только вот в России традиции иные.
Приглашение игроков осуществляется исключительно главным тренером, набирающим состав в соответствии со своими идеями и тактическими задумками. Именно по этому принципу с первых дней строилась работа Вячеслава Быкова – решения по хоккеистам он принимает единолично. Ломать сложившуюся систему и переходить на заокеанские рельсы в преддверии домашней Олимпиады, как представляется, было бы слишком большим риском. Мы не имеем права ради перестройки ставить под удар чемпионские планы-2014.
Игорь прекрасно разбирается в североамериканском хоккее, и эти знания могли бы быть полезны сборной России. Воспользуюсь аналогией с армией. Он мог бы занять один из высших, ключевых аналитических постов в генеральном штабе и вносить интеллектуальный вклад в общую победу. Ларионову же хотелось стать главнокомандующим.
Никаких ссор, конфликтов, взаимного недовольства между нами не существует. А разногласия возникают во время любых переговоров, и нет такой позиции, которую нельзя подкорректировать. Если у Игоря возникнет желание пополнить наш олимпийский штаб единомышленников – добро пожаловать. Совсем не исключаю, что к теме сборной мы с ним еще вернемся. Ведь его консультации по поводу российских игроков в НХЛ всегда полезны, и кроме того, мы могли бы воспользоваться его работой по изучению хоккеистов Канады и США – наших соперников, – цитирует Третьяка Спорт-Экспресс.