Об ушедших по традиции… Но Валера, которого в «Зените» с юности прозвали Белым, одноцветным не был, и вряд ли нуждается в посмертной ретуши, зачем? Он был слишком талантлив, слишком многого добился, слишком любим болельщиками разных городов и стран мира. Он всем все доказал, это главное.
Он не был образцом для подражания в подготовке. Он был им на поле. Техничный, напористый, видящий поле умница, а какая была самоотдача, какой напор, какая страсть, и уж это – всегда, в любом матче, в любой команде, в любой возрасте.
Коренной питерец, воспитанник «Смены», он дебютировал в «Зените» в 18 лет и рожден был для этой команде. Не подходящий случай разбирать ту историю, но в 1985-м Валера просто попал под раздачу. И ушел весело, как всегда все и делал. И играл потом в ЦСКА у Садырина, потому что Павел Федорович знал точно: Брошин не из тех, кто держит камень за пазухой. И завоевал в ЦСКА свое второе союзное золото, да еще и со сборной на чемпионат мира поехал. Там, правда, не сыграл, особо фартовым его не назовешь. Да и время было непростым, а времена не выбирают. Помотало Валерия Брошина по свету: Финляндия, Испания, Израиль, Туркмения, Белоруссия. Везде играл так, как мог. Предан был футболу исступленно. Везде его фирменная обводочка сводила болельщиков с ума. Став тренером, учил больше личным примером, по-иному не умел. Где бы ни был, на ежегодные встречи «Зенита-84» приезжал всегда, не пропускал. Оставался добрым, отзывчивым и таким же веселым, друзья в нем души не чаяли. Белый был светлым человеком.
Таким и в памяти народной останется, земля ему пухом.