• Стоять на подиуме рядом с Винокуровым и Валверде – что может быть лучше?

    26.04.10 00:33

    Вновь российская команда  «Катюша» оказалась  на высоте, великолепно  проведя легендарную  классическую гонку  «Льеж – Бастонь  – Льеж». Командная  работа увенчалась успехом – российский велогонщик Александр Колобнев занял второе призовое место.


    Бельгийская классическая гонка «Льеж – Бастонь  – Льеж» - самая старая гонка в  мире. Оттого и овеяна она особенным  ореолом. Впервые гонка прошла в 1892 году, поэтому неудивительно, с каким трепетом относятся к ней во всем мире. Тем более, что проходит она по загадочным Арденнским горам.


    В этом году, как и каждый год, дистанция  классики протянулась от Льежа до его пригорода – Анса на целых 258 километров. Организаторы «Льеж – Бастонь – Льеж» немного модифицировали дистанцию, добавив несколько новых подъемов, однако, серьезно на гонку они не повлияли – все «классические» вершины, включая «Кот де ла Редут» и «Кот де Сант-Николя» в гонке присутствовали.


    «Катюша»  выходила на старт с твердым намерением провести гонку мощно, активно и даже агрессивно. Успех Хоакима Родригеса несколькими днями ранее на «Флэш Валлонь» (где он занял второе место) воодушевил всех гонщиков, которые были полны решимости показать все, на что они способны. У «Катюши» в этой гонке было три капитана – Сергей Иванов, Хоаким Родригес и Александр Колобнев. Если бы дошло дело до финишного спурта, Родригес вновь, как и на «Флэш Валлонь», попробовал бы свои силы. Ну, а в атаках в российской команде нет равных Иванову и Колобневу.


    Одна  из ставок «Катюши» сыграла – на заключительных километрах дистанции, на спуске с Кот де ла Рош атаковал Александр Колобнев, а его атаку поддержал лидер «Astana», легендарный Александр Винокуров. Вдвоем гонщики смогли набрать преимущество в 20 – 30 секунд. Конечно, сзади постоянно напирали соперники – атаками отмечались и Эванс из «BMC Racing», и Валверде из «Caisse D’Epargne», и любимец местной публики Филипп Жильбер из «Omega Pharma Lotto».


    Однако до финиша никому из преследователей догнать пару Колобнев – Винокуров не удалось. В итоге, они даже увеличили отрыв до 1 минуты.


    На финишной прямой у гонщика «Катюши» было серьезное  преимущество в коротком рывке. Понимая  это, Винокуров предпринял мощную атаку на завершающем подъеме, за 600 метров до финиша. К сожалению, похватить эту атаку Колобневу уже не удалось – силы после 258 километров были на исходе.


    Винокуров финишировал первым, а Александр  Колобнев занял второе призовое место. В ожесточенной борьбе за последнее  место на подиуме победил Алехандро  Валверде, ставший третьим.

     


    Эпическая гонка завершилась подиумом мечты  любого велосипедного болельщика в  мире – собрать Александра Винокурова, Александра Колобнева и Алехандро Валверде на одном пьедестале почета могла только такая гонка, как «Льеж – Бастонь – Льеж».


    - Я отдал все  свои силы сегодня,  и на финише  я был просто  опустошен. Последние  два километра  подъема подкосили меня, и мне было уже трудно следовать за Винокуровым. Когда он атаковал, я просто не смог ответить. Тем не менее, я очень рад тому результату, который я показал. Стоять на подиуме рядом с Винокуровым и Валверде – что может быть лучше? Мы с Вино выбрали удачный момент для атаки и сразу пошли на 100% своих возможностей.  

     
    Винокуров – хороший попутчик, он всегда работает очень мощно и  не оглядывается. Мы стремились набрать  как можно более  преимущество, чтобы  обезопасить себя от таких людей, как Жильбер и Валверде. Нам это удалось. Но, соперники постоянно атаковали, приближались, поэтому и мы работали на износ – расслабляться негде было. Если бы хоть чуть-чуть передышки было, может я приехал бы к финишу более свежим. А так, я был выжат, и ничего не смог поделать. Но, я не расстраиваюсь. Команда провела отличную гонку, отработала на 200%, я очень благодарен ребятам за поддержку. Мы заслужили этот подиум, - рассказал пресс-службе команды «Катюша» Александр КОЛОБНЕВ.


    «Льеж – Бастонь – Льеж» официально завершила длительный сезон весенних классических гонок. Впереди «Тур де Романди» и великая и ужасная «Джиро д’Италия».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»