• Ставиский: Произвольную программу Ильиных и Кацалапов «не доезжают»

    Ставиский: Произвольную программу Ильиных и Кацалапов «не доезжают» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Двукратный чемпион мира в танцах на льду Максим Ставиский подводел итоги четвертого этапа серии Гран-при по фигурному катанию – турнира NHK Trophy в Японии, где впервые в нынешнем сезоне выступили чемпионы мира 2010 года среди юниоров Елена Ильиных / Никита Кацалапов.

    «Начну с того, что у Ильиных и Кацалапова врожденный талант к катанию. Это то же самое, что я уже говорил про пару Рязанова / Ткаченко. В этом они очень похожи. Людям объяснять особо ничего не надо, они сами все понимают. Когда фигуристы катятся и не задумываются сильно о коньке – это огромный плюс.

    Оценивая короткий танец Ильиных и Кацалапова, за исполнение дорожки шагов по кругу я для себя поставил «минус». Грязноватое было исполнение по позициям, по элементам, причем «грязь» эта не очень для меня объяснима. Явных ошибок вроде бы нет, а чего-то не хватает. Сделан танец не мастерски. Обратило на себя внимание, что Никита не всегда носки тянет, часто с «сапогами» катается. Это относится как к короткому танцу, так и к произвольному. А носки все же дотягивать надо, это ведь танцы.

    Что касается обязательных серий румбы, то впечатление такое – сделано ради «галочки». Прямой рисунок, никакой широты или попытки добавить хореографии в эти серии. Как будто сказали ребятам – надо сделать две серии румбы, вот они и сделали их. Не более того.

    Самый большой минус для меня в исполнении короткого танца Ильиных и Кацалапова - абсолютно не заметно в паре отношений. А латина их подразумевает. Здесь или мужчина танцует для женщины, или женщина для мужчины, или они оба танцуют друг для друга. Или хотя бы танцуют вместе и для кого-то. Здесь же отношений в паре нет никаких. Люди просто честно отрабатывают поставленные элементы. Какая-то латина в движениях, конечно, видна. Но самого танца в паре я не заметил.

    При этом элементы исполнены были очень неплохо. С твиззлами хорошо справились. Не на высокой скорости продвижения, но чисто и параллельно. Понятно, что пары Игоря Шпильбанда – это эталон по скорости исполнения твиззлов. А перед остальными стоит дилемма: либо делать их аккуратно и чисто, получив от судей «ноль» или «плюс один», либо рисковать и делать их быстро, но с большими шансами сорвать элемент. Поэтому тут надо ориентироваться на свое мастерство. Не уверен – делай аккуратно, все равно это будут твиззлы, а не «тройки», никаких претензий судьи не выставят. И к тому же твиззлы – не тот элемент, из которого надо делать какой-то шедевр. Твиззлы не отражают характера танца и не являются его украшением. Хотя, отмечу, что в произвольном танце Ильиных и Кацалапов исполнили твиззлы зеркально, и это было красиво. Получилось широко и интересно.

    Переходя к произвольному танцу, скажу сразу – «Аве Мария» у Ильиных / Кацалапова слишком пафосная. Почему это в минус: они, как мне показалось, не очень знают, что именно изображают на льду, не понимают, что за линия у них в танце. Но сама программа неплохая, с интересными связками.

    Замечания по технике те же, что и в коротком танце. Дорожка по кругу сделана грязновато, есть «болтанка». Хотя по уровням было все исполнено нормально. Претензии по шагам есть, кстати, ко всем трем парам, но к Ильиных и Кацалапову меньше, чем к остальным.

    Проявилась, на мой взгляд, старая проблема пары в поддержках. Никита в них, мягко говоря, не специалист, и это я видел еще в то время, когда помогал Жулину в работе с Ильиных и Кацалаповым. Дело не в том, что Лена тяжелая – наоборот, она достаточно легкая и гибкая. А Никита техникой не владеет. И это большой минус, потому что, как показал московский чемпионат мира, из-за плохо выполненных одной-двух поддержек можно потерять много баллов. Что ж, надо учиться – если ты собираешься бороться за первые места, технику надо подтягивать. Что касается вращений - сами по себе они в программе хорошие. А вот исполнение плохое. Спортсмены дотягивали во вращениях каждую фазу, вымучивали, чтобы их докрутить.

    Подводя черту в выступлении Ильиных / Кацалапова в Японии - в целом, все неплохо, но есть ряд замечаний, которые складываются в серьезные минусы. Да, учтем, что пока только начало сезона, и все еще будет дорабатываться. Но, как я уже отмечал, танцоры группы Шпильбанда, американцы, канадцы, к первым же соревнованиям подходят полностью готовыми. Как по элементам, так и по «физике», все у них вычищено. У нас же контрольные прокаты в начале сезона просто смотреть страшно. Потом к соревнованиям вроде бы все становится получше по сравнению с прокатами, но все равно далеко не идеально – а впечатление у судей уже складывается. Уже расставляются приоритеты, предварительно раздаются места на будущих чемпионатах. Поэтому такой подход – огромная ошибка. Почему нельзя заявить о себе сразу? Показать всем, что пара борется за чемпионство. Понятно, что Ильиных и Кацалапов будут набирать форму, но и шпильбандовские пары не собираются стоять на месте. Будут кататься еще легче и еще более отточенно.

    Рассуждать о том, что дал Ильиных и Кацалапову переход к Морозову, после этого турнира смысла нет. Они качественно катались и у Саши Жулина, и сейчас скользят неплохо. Но находятся еще не в форме. Произвольную программу «не доезжают», нет у них скорости и легкости. Потенциально Лена и Никита остаются очень хорошей парой. Но им надо работать. Понять, что ты пока не чемпион и не гений и тебе надо делать то, что говорит тренер. Понять, что проблемы – не в Жулине и не в Морозове, это очень хорошие и опытные тренеры, а в них самих. Справиться с этими проблемами спортсмены могут - если правильно возьмутся за их решение», – приводит слова Ставиского РИА Новости.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»