– Комментарии к матчу будут такими же, как я сказал ребятам в раздевалке, – начал пресс-конференцию Лучано Спаллетти. – Я поблагодарил их за самоотдачу и за качество игры, которую они продемонстрировали. Мне кажется, это небольшое разочарование – то, что мы сегодня не выиграли. Но я считаю, что мы показали игру, достойную похвалы.
– В былое время «Зенит» обвиняли в том, что мы – команда второго тайма. И сегодня мы увидели во втором тайме команду, показывавшую атакующий футбол – тот, который мы так любим. Почему не сначала?
– Это правильный анализ. В первом тайме сыграли хуже, чем во втором. Возможно, ребята не слишком прочувствовали матч, были чуть несобранными. Во втором тайме всё стало лучше.
– Вы приехали из тёплой страны, у нас на улице похолоднее. Сравните, пожалуйста, как болеют в Питере и как болеют в Италии.
– Здесь очень страстная публика. И они очень активно участвуют в игре, дают игрокам новый стимул показывать всё, на что они способны. Позавчера на встрече с болельщиками я уже сказал, что любой человек моей профессии может поздравить себя, если работает в таком месте, как «Зенит». И мы будем стараться каждый день работать так, чтобы приблизить к себе наших болельщиков.
– Вы угадали с заменами. Значит ли это, что Лазович дальше будет появляться в числе стартовых одиннадцати?
– Да, почему нет? Я делаю хорошие замены тогда, когда футболисты правильно исполняют то, о чём я их прошу перед выходом на поле.
– Синьор Спаллетти, сегодня очень необычно сыграли против Алекса, не играли персонально. Вы хотели позиционно против него сыграть? Считаете ли, что получилось?
– Если есть возможность уменьшить пространство сопернику, не трогая нашу игровую идею, то, по-моему, мы получаем преимущество. Бывает и так, когда особенные качества соперника требуют держать его более чётко.
– Почему системообразующий игрок сборной России Константин Зырянов оказался в запасе?
– Его обязательно нужно поблагодарить – он вышел на замену и отдал всё, что мог, команде. И нельзя говорить о том, что он запасной, если раз-другой не вышел в основе. В больших командах играют разные игроки. И поскольку у нас есть достаточное количество классных игроков, он может остаться на скамейке. В любом случае всё решают детали. Мы не слишком высокая команда, и с этой точки зрения Роман Широков добавил в игру то, что было нужно. Но вы можете быть спокойны – Зырянов свои игры в основе сыграет.
– Насколько серьёзна травма Денисова?
– Сейчас он находится на пути в больницу. И я жду звонка с какими-то новостями.
– Когда вас пригласили в «Зенит», были те, кто опасался катеначчо, игры от обороны. Но во втором тайме у нас было 7–8 моментов, которые позволяют утверждать, что «Зенит» мог бы… нет, должен был выигрывать в 2–3 мяча.
– Не знаю, станет ли это нашей ахиллесовой пятой. Давайте будем отталкиваться от того, что моменты мы создавали. И будем работать, чтобы их создавать. И если будем создавать столько же, сколько сегодня, то будем выигрывать матчи. Я абсолютно уверен, что уровень реализации у моей команды высок. Более серьёзный анализ возможен лишь после некоторых матчей.
– Вспомните первый гол. В чём причина того, что пропустили?
– К сожалению, в деталях не могу рассказать – был на скамейке, а она от ворот относительно далеко. Мне показалось, что мяч на какие-то мгновения остался дольше в зоне у ворот. Я посмотрю момент, но это не изменит того, что мы пропустили гол.
– Оцените, пожалуйста, игру Быстрова.
– Как и все остальные, он проявил отличную самоотдачу. Возможно, где-то не показал всех тех качеств, что у него есть. Несколько важных и нужных рывков он сделал, как и умеет это делать. Я всегда игрока оцениваю с точки зрения комплексной работы, не по итогам одного матча. Быстров – тот игрок, который выходит на поле всегда правильно готовым и всегда правильно настроенным. Он выкладывается на полную на всех тренировках. И заслужил этим место в основном составе. Иногда получается развить качества лучше, иногда хуже, но Быстров мне очень нравится.
– Появляться на скамейке в последний момент – ваша фирменная черта? Или так вышло сегодня?
– Нет, просто я с опозданием вышел, забыв, что скамейка находится на другом конце поле. В следующий раз выйду пораньше, ведь обычно я медленно двигаюсь. Я из тех игроков, кто выносливый, но небыстрый.
– Отталкиваясь от схемы – вы заменили обоих вингеров, Быстрова и Хусти, и сразу же стало лучше.
– Когда мы играем с двумя опорниками, мы даём возможность вингерам работать ближе к нападающим, а когда играем с двумя игроками в центре, то насыщаем больше середину. В первом тайме по вине не двух игроков, а команды в целом мы сделали меньше, чем способны.
– Сказалась ли на настроении игроков история, случившаяся на награждении? И приняли ли вы всерьёз «угрозу» Боярского и Мигицко закрыть все пиццерии в Петербурге в случае проигрыша?
– Нужно понимать, что все игроки – молодые ребята. Переживающие многое, как молодые люди. Возможно, насчёт этого матча переживали после случившегося особенно сильно. С точки зрения анализа матча – точно, в начале ребята были зажаты. А потом уже начали показывать нормальный футбол. А что касается ресторанов, мне это безразлично, я предпочитаю русскую кухню.
– Согласны ли вы с тем, что Слава Малафеев в первом тайме сыграл не очень хорошо?
– Нет, не согласен. Малафеев делал то, что должен был, на протяжении всего матча. Я уже сказал ранее, что если мы будем показывать такую игру по ходу всего сезона, то удовольствие будут получать все – и игроки, и наши болельщики.
Источник: официальный сайт "Зенита"