Сотрудник Интерпола, генерал секретных служб Владимир Мирошниченко рассказал о работе бывшего Экспертного совета РФС по выявлению договорных матчей.
– В новый совет помимо футбольных специалистов вошли бы представители спецслужб, МВД, ФСБ, прокуратуры, следственного комитета, – цитирует Мирошниченко еженедельник «Советский спорт – Футбол». - Потом мы наконец получили бы соответствующие удостоверения. Как без них зайти, например, в клуб? А теперь я имел бы право опрашивать всех, начиная с хозяина. Иногда ведь нужную информацию можно получить даже от сторожа спортивной базы. Мы были чисто кабинетными работниками, просматривали матчи по телевизору, совет был начисто лишен общения с живыми людьми.
– Но вы же вызывали игроков, тренеров…
– Да, направляли официальные письма, но в ответ – «далеко», «нет времени»… Но кто-то приезжал. Всего было, кажется, пять футболистов. Кто-то откровенно отвечал на вопросы. Кто-то, получив указание руководства, сидел – рот на замке или твердил: «Все у нас хорошо!» Говорим ему: «Но все же видели, слышали, как ты пришел в раздевалку, чуть не ударил человека и крикнул: «Что же ты игру сдаешь?!» – «Нет, я такого не говорил». А мы знаем, что приятель, игравший за соперников, ему сказал: «В твоей команде несколько человек сдают». Возбужденный, он прибежал в раздевалку… Мы хотели использовать детектор лжи, но ни один футболист не согласился пройти проверку.
– А без признания мошенников можно принести материалы дела в полицию?
– А смысл? Если сотруднику дать такую информацию (открывай дело!), он, может быть, и примет к рассмотрению, но подумает: да на черта оно мне сдалось?! У нас многое так делается, поэтому представителями правоохранительных структур совершается сколько преступлений.
– Каковы ваши прогнозы, дело сдвинется с места?
– Примут новый закон – и сдвинется. Если не помешают очень влиятельные люди. У меня ощущение, что наш совет потому и разогнали, что он стал этим людям опасен.