Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса ХК СКА Роман Ротенберг в интервью изданию «Деловой Петербург» рассказал о том, что армейцы планируют выйти на самоокупаемость за 5 лет и что с приобретением Ильи Ковальчука эти сроки удалось уменьшить с 10 лет. При этом для наибольшего успеха возможностей имеющегося в городе Ледового дворца не хватает, поэтому возможно строительство новой арены.
— Чтобы вывести клуб на самоокупаемость, требуется время. До прихода Ковальчука я говорил, что нужно 5–10 лет. С приходом Ковальчука это 5 лет. Наш бренд с его приходом существенно капитализировался. Сам Илья является международным брендом. Он был на первых ролях и в НХЛ, и в Европе. Поэтому майки с его именем будут хорошо продаваться по всему миру. С учетом выхода клуба на самоокупаемость мы рассчитываем, соответственно, окупить и контракт Ковальчука.
— Сколько зарабатывает самый доходный клуб в мире и сколько зарабатывает СКА? Преодолимая ли разница?
— Мы не можем сравнивать наши доходы с тем же «Торонто» или «Нью-Йорк Рейнджерс». Там основная часть доходов — 70 – 80% — от продажи прав на телетрансляции матчей. Но с точки зрения продаж нашей атрибутики и билетов мы уже недалеко от клубов НХЛ. Когда я разговаривал с владельцами клубов НХЛ и сказал, что наша коммерческая деятельность в прошлом сезоне принесла $10 млн, они ответили, что мерчандайзинг и атрибутика приносят им примерно такие же деньги. Значит, здесь мы догнали. Но мы арендуем Ледовый дворец у города и поэтому не имеем права вести переговоры с крупными компаниями по организации питания на арене. Мы можем продавать лишь половину лож. При этом спрос на билеты настолько превышает наши возможности, что мы не знаем, что делать — достраивать еще один ярус или предпринимать еще какие–то меры. Порой продажи открываются в 4 часа утра, и за 2 часа все билеты уже проданы. Мы уже обсуждаем кулуарно такую идею: может быть, нам стоит построить дворец на 20 тыс. зрителей, подобный дворцу в Монреале. Таким образом, мы бы смогли сами контролировать всю деятельность, начиная от питания до организации концертов, спортивно–развлекательных мероприятий и игр хоккейной команды, которая только набирает обороты.
— Это еще идея или уже есть место?
— Пока только рассматриваем варианты. Например, в Петербурге у нас есть дворец спорта «Юбилейный». Его месторасположение идеально для хоккея. У СКА есть база на Ждановской. Мы бы, конечно, хотели в будущем рассмотреть возможность строительства в этих местах большого дворца и спортивной базы. Это проект, который займет не менее 5 лет.
— Насколько это большие инвестиции?
— Я не знаю цифр Ледового, не знаю его внутренней кухни, и не в моей компетенции это комментировать. Но, к примеру, Hartwall Areena (крупнейшая арена Финляндии) приносит каждый год 2 млн евро при минимальном обороте. Думаю, она могла бы работать намного лучше, ведь многие артисты там готовы выступать. Так же как и в Петербурге, если через несколько лет в центре города будет дополнительно возведена большая арена.