На пресс-конференции, прошедшей сегодня в ИТАР-ТАСС, бывший главный тренер московского «Спартака» Валерий Карпин отметил, что сохранил дружеские отношения с гендиректором клуба Романом Асхабадзе, и поставил себе «неуд» за тренерскую работу в команде, передает из Москвы корреспондент «Спорта День за Днем» Кирилл СНАСТИН.
– Почему вас не пригласили на совет директоров, на котором принималось решение о вашей отставке? И какова была ваша первая реакция?
– Мне сначала сказали, что надо приходить на заседание совета, потом – что не надо. Будучи знакомым со всеми членами совета директоров, я не удивился, что в итоге не пригласили на совет. Сообщил мне об отставке Роман Асхабадзе. Первая реакция была спокойная. Раз так решили – о’кей. Принял это решение как данность.
– Как ваша семья отнеслась к вашей отставке?
– Все счастливы. Мама позвонила, сказала, что очень рада, что наконец-то смогу отдохнуть.
– Генеральный директор «Спартака» Роман Асхабадзе всегда был вашим ближайшим соратником, но после отставки довольно прохладными формулировками прокомментировал принятое решение. Какие сейчас у вас отношения?
– А что, он должен был со слезами на глазах выйти к прессе и объявить, что Карпин уволен? Он профессионал, сделал все правильно. Мы как были друзьями, так и останемся. Присутствие его в «Спартаке» никаким образом не повлияет на наши отношения. Он – человек на своем месте, профессионал с двумя высшими образованиями.
– Говорят, выигрывает команда, проигрывает тренер. Неужели, чтобы выиграть у «Тосно», нужен тренер?
– Получается, нужен. Я футболистам тот же вопрос задал.
– Какие отступные вам полагаются после увольнения? И какие сейчас у вас отношения с Леонидом Федуном?
– Никаких отступных не было. Я продлевал контракт только на год, так что сейчас клуб должен мне зарплату за последний месяц. С Федуном отношения такие же, какие и были. Какие обычно складываются в паре «работодатель – работник». Можно назвать их абсолютно ровными.
– Какую оценку сами себе поставите за работу главным тренером «Спартака»?
- (После паузы.) Ну, наверное, двойку. Раз уволили, значит, двойка.