Экс-чемпион мира по профессиональному боксу по версии Международной боксерской федерации (IBF) в категории до 69,9 кг, ныне выступающий в весе до 72,1 кг россиянин Роман Кармазин 21 марта в американском Беверли Хиллз провел рейтинговый бой и одержал победу техническим нокаутом в седьмом раунде над американцем Энтуином Эхолсом. О проблемах, с которыми пришлось столкнуться до боя и во время него, Роман Кармазин рассказал корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Андрею Каще.
- Роман, как складывалась подготовка к бою с Эхолсом?
- Я не смог подвести себя к поединку должным образом. Раз пять бой отменяли, а потом назначали вновь. Никак не могли разобраться с его статусом: чемпионский он или нет. В общем, следующий раз не надо браться за организацию такого боя, все это только действует боксерам на нервы. Подойти на пике формы к нему очень трудно. При нормальных раскладах, с Эхолсом я разобрался бы в первом-втором раундах. А получалось, что я его бил очень-очень сильно, а он стоял, как столб. Просто я не был готов к бою на все сто.
- Несмотря на это, вы с первых же секунд взяли нити боя в свои руки.
- Эхолс первые три-четыре раунда держался на одной силе воли. Я ему вообще поражаюсь! У него после моих ударов глаза были в кучу, но он не сдавался, терпел. Сначала пару секунд поболтается, а затем снова возвращается в прежнее состояние. Такая картина повторялась раз 10. В седьмом раунде я попал Эхолсу в печень так сильно, что он аж захрюкал. И все равно не хотел садиться на ринг! Загибался, но не сдавался. Хорошо, что рефери правильно разобрался в ситуации. Если бы не зафиксировал технический нокаут, Эхолс бы сам не сдался ни за что. Кстати, после боя он сказал мне это же самое.
- Что за секундная слабость случилась в пятом раунде, когда американцу удалось отправить вас нокдаун?
- Эхолс – очень опытный боксер, провел даже боев больше, чем я. В какой-то момент заметил, что я низко держу руку. И, конечно, не преминул этим воспользоваться. У американца мощнейший удар, о котором еще несколько лет назад восхищенно говорил экс-чемпион мира Бернард Хопкинс. Эхолс меня просто-напросто вычислил и через руку попал навстречу. Но сильного нокдауна не было – у меня просто подогнулась нога, я присел на колено. Больше напугались окружающие, чем я сам.
- Сложно было вернуть бой в обычное русло?
- Нет, потому что я избивал американца в течение всего поединка. Я не знаю, как он вообще выстоял вплоть до седьмого раунда? Как у него голова не треснула от моих ударов?! Эхолс очень терпеливый и выносливый. Но все-таки мои удары не прошли даром – я победил досрочно.
- Ваш бой проходил в знаменитом особняке создателя империи «Плейбой» Хью Хефнера в Беверли Хиллз. Насколько вообще он подходит для проведения вечера профессионального бокса?
- Если честно, он вообще непригоден. Хуже организации я не видел. Нас разместили в 200 метрах от ринга в брезентовой палатке, установленной на теннисном корте. В ней не было никаких обогревателей, я ужасно продрог. Вся ситуация усугублялась еще тем, что своей очереди выйти на ринг я ждал целых пять часов!
- Последний бой в России вы провели в далеком 2002 году. Есть шанс у нашего зрителя увидеть Романа Кармазина воочию еще раз?
- Я бы очень этого хотел. Но у российского телевидения на такой бой, видимо, нет денег. Вот и поединок с Эхолсом сначала хотел показать один из российских каналов. Его руководители тянули с подписанием контракта до последнего - и в конце концов вообще отказались от трансляции. Но ведь я же пахал, готовился. Чтобы труды не пошли насмарку, мне пришлось взять бой за очень маленькие деньги. Все решилось буквально в последнюю неделю перед поединком. Из-за всех этих нестыковок я не мог нормально тренироваться – не было нужного уровня мотивации. Иначе, повторю, мой бой с Эхлсом не продлился бы так долго.
- Какие теперь ваши дальнейшие планы?
- Я готов драться хоть с кем. Но великие чемпионы вроде Келли Павлика и Артура Абрахама не особо рвутся выйти против меня на ринг. Я делаю все, что от меня зависит, чтобы организовать бой подобного уровня. Но, к сожалению, не все в данной ситуации могу решить лично я.
- Не напрягает такое подвешенное состояние?
- А вы как думаете? Любого человека такое положение дел будет напрягать. Но у меня нет выхода. Некоторое время назад я сам облажался конкретно, поэтому теперь мне остается только терпеть и ждать своего шанса.