Родственники погибших хоккеистов «Локомотива» подготовили обращение в Следственный комитет и Минобороны с просьбой провести новое расследование авиакатастрофы Як-42, разбившегося в сентябре 2011 года под Ярославлем. В своем письме они называют необъективным заключение экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о том, что самолет разбился по вине пилотов, и требуют проведения нового расследования с привлечением военных экспертов из службы безопасности полетов Минобороны.
— Ответственность за катастрофу возложили на погибших пилотов, но причины аварии они так и не назвали, — объясняет адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавших. - Мы уже готовим иск в гражданский суд на МАК. Он подготовлен на основе независимого экспертного заключения, которое сделали три авиационных эксперта: летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам, расследовавший более 60 авиакатастроф, Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.
— МАК сам выдает сертификаты летной годности гражданским судам, а затем сам же расследует авиапроисшествия, — объясняет Акименков. — МАКу невыгодно находить технические источники аварий, поэтому причиной всех авиакатастроф признается человеческий фактор.
Потерпевшие собираются инициировать новое расследование причин авиакатастрофы.
— Кроме МАКа расследованием авиакрушений в России занимается служба безопасности полетов Минобороны, поэтому обратимся с ходатайством в Следственный комитет с просьбой привлечь к расследованию его экспертов, — говорит Игорь Трунов.
Эксперты поддерживают инициативу родственников погибших спортсменов и пилотов.
— Такое расследование может провести служба безопасности полетов, но только по личному поручению министра обороны либо по решению суда, — считает военный летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследованиях авиакатастроф. — Однако пока в истории российской авиации таких прецедентов еще не было.
Специалисты Минобороны готовы взяться за новое расследование крушения Як-42.
— У нас есть возможности для проведения подобного расследования, и мы можем подключиться по решению суда, — заверил «Известия» источник в службе безопасности полетов Минобороны.
Он также подтвердил мнение о том, что МАК в своих расследованиях опирается на мнение специалистов из конструкторских бюро и заводов — изготовителей самолетов, которые пытаются отвести подозрения от «своей» продукции.
Напомним, что по официальной версии, самолет с командой на борту разбился в результате неправильных действий пилотов, один из которых непроизвольно нажимал на тормоза под воздействием запрещенных препаратов. Эксперты считают, что главной причиной катастрофы стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании «Як-Сервис».
— Самолет столкнулся с землей вначале левым крылом в крене при полностью отклоненных элеронах вправо, а это неоспоримый факт отсутствия поперечной управляемости самолета, которое и стало непосредственной причиной авиакатастрофы, — говорит пилот Владимир Герасимов. - В отчете МАКа ничего не сказано о причинах уборки режима работы двигателей на малый газ предположительно бортмехаником. Кроме того, непонятно, как кратковременное уменьшение тяги могло повлиять на возникновение и развитие аварийной ситуации. Причинно-следственные связи между снижением тяги и авиакатастрофой не исследованы, а этот фактор также мог повлиять на действия пилотов.
Источник: Известия