Съемки картины начнутся 4 июля и завершатся в конце октября. Фильм должен выйти на экраны в 2024 году.
– Невозможно снять хороший фильм, основываясь только на хронологии событий из жизни персонажа. Поэтому для нас самое главное – передать характер Федора Федоровича, уникальность его личности. Там будут и какие-то драматургические моменты, где мы размышляли в ключе «А могло ли это быть?» Многие из тех, кто читал сценарий, обращали внимание на эти моменты и говорили: «А мы не знали, что так было!» Про один момент человек вообще сказал: «Да, я слышал эту историю, это было», хотя речь шла о художественном вымысле, – отметил Николай Акелькин.
– Нам расскажете?
– Пока нет. Самое главное – передать личность Черенкова, его уникальность, душевность и отношение к жизни.
– Этот фильм увидит армия поклонников Черенкова, которые досконально знают каждую деталь его биографии. Их наверняка могут задеть какие-то вольные трактовки, как, например, тех, кто смотрел «Движение вверх» и знает, что капитан сборной СССР Паулаускас не был перебежчиком, Коркия и Саканделидзе не находились в корпусе с израильскими спортсменами, когда те были захвачены и расстреляны палестинскими террористами, а проблемы с сердцем у героя мюнхенского финала Александра Белова начались только годы спустя. Как пройти эту тонкую грань и соблюсти баланс, чтобы не разочаровать зрителя?
– Мне очень нравятся «Движение вверх», «Легенда № 17», фильмы о Льве Яшине и Эдуарде Стрельцове. Огромное спасибо их создателям, они позволяют новому поколению узнать, кто были эти спортсмены, что они сделали для нашего спорта, а тем любителям, кто их помнит – освежить те события в памяти. Да, вымысел есть, но главное – удалось ли авторам передать время, атмосферу, настроение... Сравнения с реальностью неизбежны, такова судьба всех биографических фильмов или картин, основанных на реальных событиях, но мы постараемся сделать все возможное, чтобы зритель на этом не акцентировал внимание.