Глава автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри рассказал о том, с какой просьбой к нему обратилось руководство «Формулы-1» перед появлением итальянской компании в чемпионате, признался, что приветствует конструктивную критику, а также рассказал о новых покрышках для сезона-2013.
«К нам обратились с просьбой выбрать несколько иной подход к гонкам, и мы согласились. Если бы мы поступили как все остальные, то стали бы как все остальные, так что мы решили выбрать необычный подход. У нас был и запасной план на случай, если ничего не сработает, но я доволен, что все получилось.
Запасной план состоял в том, чтобы пойти по стопам «Бриджстоуна» – избрать консервативный подход и не слишком вовлекаться в гонки», – сказал Хэмбри.
Он отметил, что отсутствие дозаправок несколько усложнило работу компании в первое время.
«Управляемость болида меняется, ведь в начале гонки в баках 150 кг топлива, а в конце машина легкая. Гонщики говорят, что замечают разницу в поведении с каждым пройденным кругом – это ощутимо. Конечно, дозаправки помогли бы нам, ведь стало бы легче, но хотим ли мы, чтобы было легче? Я разговаривал об этом с Кими Райкконеном – до его ухода в «Ф-1» были дозаправки, а затем он вернулся и стал выступать в гонках без дозаправок, – и он сказал, что разница серьезная. Думаю, у остальных гонщиков были бы другие комментарии, но Кими все это нравится, он говорит, что теперь многое зависит от пилотов, от их умения выжимать максимум», – сообщил Хэмбри.
Пол также заявил, что приветствует критику, и его компания в хороших отношениях с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером, который был недоволен гоночными шинами в начале 2012 года.
«Критика – это хорошо, ведь она говорит о гласности! Но шины одинаковы для всех гонщиков, так что дело в них самих. С Михаэлем все в порядке; мы с ним много раз беседовали. Помню, в Японии мы с ним выпили бутылку водки и поговорили за жизнь – не перед гонкой, а после нее! На его автомобилях и мотоциклах стоят шины «Пирелли». Он знал, что мы способны изменить шины и спрашивал, можем ли мы это сделать, но наша точка зрения такая: «Михаэль, мы понимаем, чего ты просишь, но, к сожалению, это не то, чего от нас хотят». Он надеялся, что произойдут изменения в лучшую для него сторону. Он потрясающий чемпион; у него просто оказалась другая точка зрения, и к этому нужно относиться с уважением», – цитирует Хэмбри F1 Zone.
Англичанин также заявил, что конец сезона-2012 мог оказаться скучнее, чем получился, но ситуацию спасли острые гонки в Абу-Даби и Остине.
«В конце года мы оказались в ситуации «отрицательного износа»: износ шин компенсировался сгорающим топливом. Если честно, скучных гонок было достаточно, но в Абу-Даби нас спасли два автомобиля безопасности, а в Техасе, возможно, тот факт, что трасса была новой и точки торможения были несколько неопределенными.
Что касается шин 2013 года, то они будут быстрее прогреваться. В поворотах покрышки станут агрессивнее – это приведет к дополнительному давлению. Мы надеемся, что износ станет чуть выше, но пилоты научатся его контролировать, а также следить за температурой резины. В общем, в этом году по сравнению с предыдущим нет серьезных изменений. Мы кое-что поменяли, чтобы был вызов, но не так сильно, как в прошлом году. Сезон-2012 оказался таким не только из-за наших шин, но также из-за серьезных изменений самих болидов, особенно передней части и выдувных диффузоров.