Олимпийский чемпион 1984 года Василий Первухин рассказал о новом главном тренере сборной России Зинэтуле Билялетдинове, с которым он выходил в паре обороны.
- О нас, знаете, как говорили тогда? Говорим – Билялетдинов, подразумеваем – Первухин, говорим – Первухин… Дальше, я думаю, понятно.
Когда мы с Биллом на летних сборах ходили вечером в клуб, он не танцевал. Считал, не имеет на это права, поскольку у него есть невеста. Мы просто стояли у стены и смотрели, как танцуют другие. Вообще он и тогда казался намного старше нас всех и очень отличался от остальных ребят. Нас, кроме хоккея, ничего не занимало, а он интересовался всем, любой разговор мог поддержать. Это даже моя мама заметила.
Мы как-то сидели на кухне у меня на «Войковской», купили креветок… Мама разговорилась с Зинэтулой, а потом мне сказала: «Ты еще совсем ребенок, Вася, а Зинэтула уже все понимает». Тогда многое было дефицитом – те же креветки, которыми мы в тот вечер угощались. Я и понятия не имел, что их в Москве купить невозможно и что магазин возле моего дома, куда мы с Биллом зашли, прежде чем ко мне подняться, – чуть ли не единственный, где они продаются. А Билл знал это. Сразу мне сказал: «Смотри, креветки! Давай купим!»
– Нас же тогда одевали в «казенное». Привозят костюмы – начинается примерка. Где-то рукав короток, где-то, наоборот, длинноват. Мы относились к этому просто. Подумаешь, длинный рукав – это же подшить можно. Но не таков был Билл. Он сто костюмов переворошит, однако обязательно отыщет тот, который будет сидеть на нем идеально, – цитирует Первухина «Советский спорт».