В сезоне 2013 года «Формула-1» перейдет на четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,6 литра. А уже в январе 2011-го техническая рабочая группа вернется к обсуждению поправок к регламенту, касающихся конструкции шасси, сообщает f1news.ru.
Технический руководитель «Уильямс» и опытнейший инженер «Формулы-1» Патрик Хед уверен, что прежде нужно определить направление технического развития.
Он заявил следующее: «Прежде всего, нужно ответить на принципиальный вопрос - каким мы видим будущее «Формулы-1». Должна ли она быть лидером в разработке новых технологий, или главное - стремиться к большей экологичности.
Если технологии важнее, тогда стоило бы задуматься о ракетных двигателях, но все понимают, что мы не можем столь радикально отличаться от технологий, используемых в дорожных машинах. В результате мы говорим о переходе на турбомоторы меньшей мощности с более эффективным использованием топлива, но ведь похожие двигатели выиграли чемпионат мира в 1983-м.
Я не был удивлён тем, что некоторые производители и, в частности, «Мерседес» возражали против смены регламента - их двигатели действительно очень хороши, но я слышал, что Жан Тодт спросил у председателя правления этой компании: «Вы действительно считаете, что сегодняшние моторы дают представление о том, над чем вы собираетесь работать при исследовании технологий для дорожных машин?». Ответом была предсказуемая фраза: «Нет, эти технологии вообще не пересекаются».
Технологии «Формулы-1» с трудом находят применение в дорожных машинах, но этот чемпионат всегда был катализатором разработок и хорошей школой для инженеров. В «Формуле-1» прорабатывался принцип, а потом идею подхватывали инженеры компаний.
Мы разработали множество интересных технологий, хотя не все они могут использоваться из-за высокой стоимости. Система рекуперации с маховиком вполне применима, а KERS «Формулы-1» пока нельзя поставить на дорожные машины, но технологическая борьба вынуждает инженеров работать над увеличением эффективности системы, использовать инновационный подход, а от этого выигрывают все».