Простой пример шутки наших молодых фигуристок и то, как на них отреагировали в обществе. Так себе ситуация. А рекламу посмотрите. У нас же в рекламе тоже тему допинга обыгрывают. Я сейчас даже не про «Милдронат» его позиционируют, в первую очередь, как лекарство для сердечников, для обычных людей. Рекламируя корм для собак, говорят о допинге. Это что? Это нормально?
Отвращение к допингу должно быть на генном уровне. В стране была проведена достаточно масштабная и достаточная успешная акция, связанная с борьбой с курением. Количество курильщиков значительно сократилось, плюс изменилось отношение к курению внутри корпораций, внутри общества. Вот так должно быть. Это очень важно.
Могу сказать, что поверхностные, косметические вещи уже никого не впечатляют. Мы слишком долго думали, что вокруг все глупцы, а мы самые умные. Пора менять позицию. Пора выходить из мира иллюзий.
Допинг и допинговый кризис, который случился в России, это реальная проблема. Но у нас ее пытаются упростить, показать, что это борьба Востока и Запада, используют старые клише советской пропаганды.
Это не так. Допинг это международная проблема. И борьба с ним ведется по всему миру. Многие страны прошли через отзыв соответствия. Даже стокгольмская лаборатория, одна из лучших, была лишена аккредитации по определенным направлениям проверок.
В странах, которые сейчас являются лидерами в борьбе с допингом, все важные перемены начинались, когда возникал кризис, связанный с ведущими спортсменами. В обществе понимали нельзя просто пожурить и забыть, нужны системные перемены, – цитирует Гануса Sport24.