Защитник Ак Барса Илья Никулин рассказал о своих соседях, дружбе с Александром Овечкиным и том почему до сих пор не попробовал себя в НХЛ.
– Все игроки «Ак Барса» живут в одном доме?
– Да. Восьмиэтажка в центре города. Огороженная территория, охрана. Зеленое место, сосны. Большой бассейн, баня, столовая с прекрасной кухней. Зимой можно без куртки дойти через коридор до ледовой площадки и раздевалки. В десяти метрах – трехэтажная гостиница, где можно отдохнуть перед матчами. Если хочешь побыть один.
– Это разве удобно? Выходишь в тапочках с мусорным ведром – а навстречу тренер.
– Плюсов-то больше. Условия идеальные. Есть где детям погулять на огромной территории. Игровая площадка, куча белок прыгает. Я легко могу переехать в отдельную квартиру в Казани. Но зачем?
– Кто у вас сосед сверху?
– Алексей Терещенко.
– Не заливает?
– Такого не было. Это самый спокойный сосед в мире.
– А если бы над вами жил Дмитрий Обухов? И зажигал бы каждый вечер.
– Что, кроме Обухова, больше некому шуметь и собирать компании? У нас на базе строго с порядком. Мы попросили бы вести себя потише.
– Почему так изменился Обухов? Много неприятных историй в последнее время. Как итог – обмен в «Нефтехимик».
– Я не могу его осуждать. Все делают ошибки. Не стоит за это казнить. Я знаю его как сильного профессионала. В целом отношусь к нему хорошо. Мы вместе играли, становились чемпионами. Стояли друг за друга горой. А в его личную жизнь я лезть не хочу.
– Может, у него звездная болезнь?
– Нет, Дмитрий не изменился.
– Два года назад я приезжал в Америку и встречался с генменеджером «Трэшерз» Доном Уодделлом. Он сразу же начал спрашивать о Никулине. Сколько он получает в России, почему не едет в «Атланту», которая выбрала его на драфте? Так почему?
– Да, меня активно звали в НХЛ. Однажды уже были собраны вещи. Я думал, что точно уеду за океан. Но в итоге решил остаться. Что остановило? Сначала не могли договориться с «Атлантой» по контракту. Потом супруга была беременна. А в прошлом году «Ак Барс» предложил пятилетний контракт на хороших условиях. «Атланта» шла на многие уступки. И дело даже не в деньгах. Новичок не может получать больше конкретной суммы. Но предлагали разные бонусы. И даже готовы были сократить срок договора – не на три года, а на сезон, после чего я бы стал свободным агентом. И мог перейти куда угодно. Была мечта поиграть в НХЛ. Но я не хотел ехать туда для галочки. Не пожалел, что остался в России. Не знаю, как сложилась бы моя карьера в Америке. Хотя не сжигаю мосты. Вдруг начнется локаут в КХЛ и я отправлюсь в «Атланту»? Точнее, в «Виннипег». Команда ведь переехала.
Реклама • olimp.bet
– А если бы вас обменяли в «Вашингтон», к Овечкину, – собрали бы чемоданы?
– Это без разницы. Если ехать в НХЛ, то для того, чтобы играть в хоккей. Я думал о том, что будет лучше для моей карьеры. А с Сашей мы и так прекрасно общаемся.
– Как вы познакомились с Ови?
– У нас был общий агент – Дима Горячкин. Мы в «Шереметьеве» пересеклись с Саней. Ему тогда лет 16 было. Или даже 15 с половиной. Потом он приходил смотреть тренировку «Динамо». Мы болтали. А с середины сезона Овечкина подтянули в первую команду. Нашлись общие интересы. Стали селиться вместе на выездах.
– Он же шумный.
– Я знаю Сашу с другой стороны. Абсолютно спокойный, уравновешенный парень.
– Позвали его на свою свадьбу?
– Да, Овечкин и был на ней единственным хоккеистом. Мы с Катей поженились в августе 2007 года. Все ребята из нашей лиги уже работали на предсезонке в командах. Собралось человек 60. Близкие друзья.
– Сразу решили, что Овечкин станет крестным отцом?
– Он сам об этом сказал. Я предложил ему роль свидетеля на свадьбе. Овечкин ответил, что хочет быть немного ближе. И станет крестным моего первого ребенка. Катя еще не была беременна. Но Саня уже занял место, - цитирует Никулина Советский спорт.