В последние годы команды активно работают над сокращением продолжительности пит-стопа. После запрета на дозаправки время, проведенное гонщиком в боксах, зависит только от смены шин, поэтому команды постоянно тренируют механиков и используют всевозможные технические решения, позволяющие его сократить, отмечает f1news.ru.
Несколько лет назад команда «Феррари» использовала электронную систему со светофором, по которой гонщик может следить за ходом пит-стопа, вместо привычного механика с «леденцом». После инцидента с оторванным заправочным шлангом в Сингапуре'08 Скудерия временно отказалась от этого решения, но потом вернулась к нему вновь.
Экспериментируют с электроникой и другие команды. В этом году «Ред Булл» часто лидирует по скорости проведения пит-стопов и свой вклад в это вносит специальная лазерная система, указывающая оптимальное расположение гайковёртов для снятия колес.
Лазеры установлены в двух полушариях на передней пневматической трубе, по которой подается воздух для гайковертов. Задача гонщика – остановить машину в нужном месте, после этого механикам, которые ориентируются по яркому красному лучу, остается лишь чуть двинуть гайковерты вперед, чтобы они попали на колесную гайку. По расчетам команды это позволяет сократить продолжительность пит-стопа на полторы десятых.
Соперники присматриваются к этому решению. Как это часто бывает в «Формуле-1», подхватив чужую идею, команды находят ещё более технологичное решение, так что к концу сезона сложность и стоимость подобных систем может многократно возрасти.