МВД и Минспорттуризма не поддержали инициативу председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина принять в России специальный закон о борьбе с договорными матчами в футболе, сообщают Известия.
Милиционеры, которым предстоит закон реализовывать, считают, что если и стоит такой закон разрабатывать, то не только для футбола но и для иных спортивных дисциплин. А в Минспорттуризма полагают, что существующие инструменты борьбы с договорными матчами достаточны.
Напомним, что 27 июля Сергей Степашин написал письмо Владимиру Путину, в котором он констатирует, что действующее законодательство не позволяет привлекать к ответственности за договорные матчи в тех случаях, когда очки не продаются, а, к примеру, делятся поровну (в первом круге вы проигрываете нам, во втором — мы вам).
В качестве примера зарубежного опыта Степашин предложил закон, принятый в Турции весной. По нему все участники цепочки «по исправлению результата спортивного мероприятия» садятся на срок от 5 до 12 лет или платят штраф.
Турецкий закон, к слову, охватывает все виды спорта. Однако глава Счетной палаты написал премьер-министру только о футболе. Это насторожило представителей МВД.
«Договоренность относительно результата может быть и в других видах спорта, — написал в отзыве на письмо Степашина первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой. — Кроме того, внесение предлагаемых изменений может привести к трудностям в правоприменительной практике.
Обозначив обилие вопросов, МВД идею ужесточения уголовной ответственности за договорные поединки не поддержало. В том же духе на инициативу Степашина отреагировали в Минспорттуризма.
— Мы написали, что в Уголовном кодексе уже есть статья 184, карающая за подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований, — рассказал «Известиям» министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко. — По ней можно привлечь за договорные матчи. Но для этого нужно, чтобы кто-то написал ручкой на бумаге заявление: «Тот-то меня пытался подкупить». Вот сегодня мы таких заявлений не имеем. И если мы примем еще новый закон, необходимость сесть и написать заявление никуда не денется.