С новичком СКА Михаилом Варнаковым корреспонденту «Спорт день за днем» Динаре КАФИСКИНОЙ удалось поговорить на учебно-тренировочной базе в Новогорске, где он проводил первый день в составе сборной России. Пообщались, что называется, на ходу. В то самое время, когда Михаил направлялся на командное собрание, а затем на обед. Сын наставника «молодежки» был сосредоточен, выглядел уставшим.
Бывает и статистика достойная, а не вызывают
– Михаил, отчего у вас такое состояние?
– Может, немного накопилась усталость. В связи с последними событиями получилось много перелетов за короткий срок. Сейчас есть пару дней восстановиться и все будет нормально.
– Насколько неожиданным стало для вас приглашение в национальную команду?
– Стал ждать приглашения уже после того момента как огласили расширенный список и я в него попал. Было это еще тогда, когда я играл за Торпедо». Так что, не стоит связывать это каким-то образом с моим переходом в СКА. В сборную меня приглашали уже несколько раз. Я сыграл однажды на Евротуре и участвовал в товарищеских играх.
– Понятно, что в сборную просто так не вызывают. Значит, хорошо выступили в сезоне.
– Вопрос такой, на который должен отвечать не я, а тренера. Они же смотрят, а мое дело играть. Если думать вызовут – не вызовут, не сконцентрируешься на матчах. Поэтому, я об этом не зацикливался. В первую очередь, важно думать об игре, а дальше уже как получится. А то бывает так, что кто-то играет хорошо, по крайней мере, статистика достойная, но не вызывают.
– Но, наверняка, своей статистикой остались довольны?
– Не скрою, да. Но команда, в которой я провел весь сезон –«Торпедо» – не достигла ничего, не попала в плей-офф. Виноваты в этом все – и руководители, и тренера, и игроки. Конечно, никуда не годится забраться на четвертое место в конференции и свалиться с него на десятое. Беспричинно случиться такое не может. Надо было раньше тренера менять? Вопрос к руководству. Ни для кого не секрет, что смена тренера команду обычно встряхивает. В принципе, у нас так и было. Но потом не заладилось.
Могу заменить Ковальчука? Приятно, но это не так
– Что значит для вас переход в СКА, команду, которую называют явным претендентом на чемпионство в этом году?
– Конечно, он стал для меня неожиданным. Была некая растерянность. Все-таки перешел в команду, которая стала победителем регулярного чемпионата. Но потом когда успокоился, стал осознавать, что есть большой шанс побороться за Кубок Гагарина. Надо сделать все для этого, потому что такой шанс бывает в жизни не всегда. У меня впервые. Поэтому, постараюсь сделать для команды все, что смогу.
– Помимо СКА, еще какие-нибудь клубы на плей-офф звали?
– Дело в том, что меня поставили перед фактом. Но вроде как такого выбора не было. Пока я остановился в гостинице, провел в Питере лишь один день и принял участие в одном матче за СКА. Получилось, что приехал, сыграл и уехал в сборную… А , вообще, в питерской команде приняли здорово. Насчет взаимопонимания с Юкки Ялоненом сказать пока сложно. Что можно понять за одну игру? Просто я постарался сделать по максимуму то, что он просил.
– Можно сказать, что это лучший сезон в вашей карьере? Будете играть в плей-офф и в сборную попали.
– Осталось только достойно доиграть. Тогда можно будет назвать его удачным. А, вообще, моя статистика, наверное, самая лучшая, чем была в предыдущих годах. Но думаю, что каждый игрок «обменял» бы свои очки на победу команды. Мне уже 28 лет. Не думаю, что будет какое-то волнения о того, что сейчас предстоит зарекомендовать себя сразу в двух командах. Но ответственность, конечно, ощущаю.
– В СКА и в сборной вас поставили в звено к Виктору Тихонову. Для вас это большой плюс, когда играете с одним партнером?
– Конечно. Я рад тому, что после той единственной игры за СКА, нас объединили вместе и в сборной. Значит, выглядели мы неплохо. Мне сказали, что Виктор считает, что я вполне могу заменить Илью Ковальчука. Думаю, что это, конечно, не так. Но, в любом случае, слышать такое очень приятно.
Отец смотрит мои матчи, но не ругает
– Ваш отец – наставник молодежной сборной Михаил Варнаков – позвонил, поздравил, какие-то напутственные слова сказал?
– Сказал просто – езжай, играй и доказывай. Что-то в этом роде. Я уж не маленький. И мне уже не надо говорить нечто особенное. Отец и там сделал многое в моей жизни. Безусловно, если нужно, он может мне что-нибудь посоветовать, на что-то указать. И я ему тоже с удовольствием что-то расскажу. Отец есть отец. Лучше него не поймет никто. И когда я играл под его руководством, почувствовал это. С удовольствием поработал бы с ним еще. Мы никогда не ругаемся. Смотрим в одном направлении и по жизни, и в хоккее. А «молодежку», я, конечно, смотрел. Переживал за отца очень сильно. Как же иначе? Мой родной человек.
– Тихонову отец звонит после каждого матча – критикует или хвалит. У вас, наверное, происходит то же самое?
–Когда я играю, отец, конечно, смотрит всегда. Если у него есть такая возможность. А если решит позвонить то только в том случае, когда хочет просто поддержать. Но никогда ничего мне не выговаривает.
– А чем обычно вы занимаетесь вне льда?
– У меня семья, двое детей. Поэтому, есть чем заниматься. Мальчику четыре годика и дочке – полтора. Хотел бы отдать сына в хоккей, чтобы династия продолжилась? Пока он еще маленький. Но интерес у него уже есть. Потихонечку сам учиться кататься на коньках. Если захочет, пусть идет и занимается. Если нет – навязывать не стану. Я же в свободное от хоккея время люблю поесть, поспать, набраться сил. Порой сижу в компьютере, играю в плей-стейшн.