Одним из участников прощального матча Максима Сушинского против Алексея Яшина стал другой легендарный питерский хоккеист, а ныне тренер «Атланта» Максим Соколов. В интервью «Спорту День за Днем» Максим поделился впечатлениями от матча и рассказал о своей новой работе.
– Все прошло отлично, позитивно. Здорово, что пришло столько зрителей. Все вели себя очень доброжелательно, активно болели. Было очень приятно. Это лишнее доказательство того, что Петербург – это хоккейный город и, может быть, даже столица хоккейной России.
– Наверное, трудно было вырваться в Петербург...
– Конечно трудно, но для Максима я готов на все, на любые жертвы.
– Справедлив ли счет сегодняшней игры?
– Нет, мы должны были сегодня побеждать. Играли лучше. Немного расслабились в конце, а потом еще и судьи помогли сопернику.
– Тяжело ли играть вратарям в подобных матчах, где всегда забивается по полтора десятка шайб в каждые ворота?
– Конечно для вратарей это плохое мероприятие, но надо с этим смирится. Чуть-чуть прибить свою гордость к земле.
– Как вам работается в качестве тренера вратарей?
– Хорошо, немного трудно было в начале, но сейчас уже все нормально. Некоторые вещи на новой должности интересные, другие тяжелы для восприятия, но это жизнь… А так, нормально, все идет своим чередом.
– Что было тяжелее всего при переходе на тренерскую работу?
– Привыкание ко многим вещам, особенно к тому, что ты несешь ответственность за другого человека, а не только за себя. Нет возможности самому совершенствоваться в интеллектуальном и физическом плане. Приходится все свое время посвящать подопечным и команде. Для этих целей, ты и существуешь.
– Какие свои взгляды пришлось пересмотреть?
– Понятно, что возможности для самого себя малы, и все время работаешь для команды. Если у тебя этой цели нет, то в тренеры лучше не идти.
– Есть что-то такое, чего вы как игрок раньше не могли понять, а теперь к вам это понимание пришло?
– Конечно. Сейчас приходится смотреть на многие вещи по-другому. Многие игроки просто не понимают, почему происходит та или иная ситуация. Зато сейчас, когда ты уже тренер, все это становятся ясно. Многие хоккеисты, да и я сам, думали, что какие-то отдельные моменты могут идти во вред команде, но на самом деле все, что делается – делается только на пользу. В каждом тренерском решении есть своя логика.