Директор ДЮСШ «Зенита» Василий Костровский рассказал о недавних проблемах знаменитой футбольной школы.
– Было время, когда сотрудники школы зарплату не получали?
– Было время, когда у меня, например, треть зарплаты уходила на проездной билет. В ту пору мы получали на сезон на команду один комплект формы и 15 мячей. На официальные соревнования у города еще деньги находились, а вот на товарищеские матчи, сборы, неофициальные турниры – на все это приходилось изыскивать средства самим. Мне тогда повезло, владелец одной из компьютерных фирм был моим давним приятелем, в свое время мы играли вместе, и он очень помогал моим ребятам. Мы по тем временам считались вполне обеспеченными, могли раз в год съездить на международный турнир, неплохо были экипированы – два комплекта формы, спортивные костюмы, кроссовки, сумки, кепки. Многие тогда нам завидовали.
– То есть до этого «Смена» к «Зениту» не имела никакого отношения?
– Учредителем и основным источником финансирования школы был городской комитет образования. Понятно, что главным клубом для школы был «Зенит».
– Но к вам могли приехать за игроками и представители других клубов. Те же москвичи, например.
– А они и приезжали. Влада Радимова, вы знаете, забрали у нас в свое время. Более того, одно время шли разговоры о том, что один из московских клубов – не буду сейчас его называть – хочет взять «Смену» под свое крыло. Хорошо, что Дмитрий Николаевич Бесов оказался дальновидным директором и не позволил состояться этой сделке. Зато, как я уже сказал, 1994-м возник наш союз с «Зенитом», который в 1999-м по инициативе Виталия Мутко и Дмитрия Бесова преобразовался в полноценный договор между школой и клубом, – цитирует Костровского «Невское время».