Сегодня нападающему «Динамо» и сборной России Александру Кокорину исполнилось 22 года. Отвечая на вопросы посетителей Facebook и официального сайта РФС, футболист признался, что он впервые отмечал День своего рождения на тренировочном сборе.
– Александр, прежде всего, примите поздравления с пожеланиями всего наилучшего, счастья! Как вы считаете, 22 года – это много или мало?
– Наверное, много. По крайней мере, достаточно. Когда приходил во взрослый футбол, мне было 17 лет. Я был весь такой радостный, довольный, молодой! (Улыбается). А сейчас уже пришло понимание того, что с каждым годом становлюсь старше. И ответственности становится больше. Так что, «молодой и талантливый» – это уже не про меня.
– Задумываетесь ли вы о возрасте? Если да, то с чем это связано?
– На самом деле, нет. Если только в плане того, чем буду заниматься после футбола. Хотя, честно говоря, пока еще ничего не придумал. Значит, еще не время. Но тем не менее, мысли такие просыпаются.
– Вы мечтатель или реалист?
– Реалист. Но мечтать тоже можно. Иногда.
– О чем же?
– Мечтаю… Нет, не о том, чтобы добиться каких-то нереальных целей или решить намеченные задачи. Скорее, это что-то из детства. Машина, дом, семья, собаки... Вот об этом.
– Уже поняли для себя, сколько и чего нужно для счастья именно вам?
– Думаю, счастье не измеряется ничем. Для меня самое главное – чтобы было всё хорошо со здоровьем у меня, родителей, близких. В принципе, для счастья мне больше особо ничего и не надо.
– Какие воспоминания остались от выступлений на детско-юношеском уровне, в «Клубной лиге», где вы были яркой «звездочкой»?
– Самые замечательные! То время действительно было шикарное. Тогда, правда, мы этого не понимали, а сейчас очень хочется вернуться туда. У нас в «Локомотиве» действительно была очень хорошая команда, из которой много игроков потом добились чего-то, играют в Премьер-Лиге. Мы обыгрывали практически всех.
– На ваш взгляд, чего сегодня не хватает перспективным и талантливым юношам, чтобы громко заявить о себе во взрослом футболе?
– Сложно однозначно сказать. Наверное, время другое. Я просто вспоминаю, когда мы тренировались, особенно когда еще не в Москве. У нас не было каких-то супер условий. Любую возможность поиграть на поле мы воспринимали за счастье. Ведь нас всё время отовсюду прогоняли. А сейчас у молодых ребят в голове – эти бесконечные гаджеты, телефоны, планшеты. Даже по своему младшему брату могу это сказать. Я слежу за ним, и в принципе, он тоже хочет играть в футбол. Но всё равно как-то отвлекается от дела. Так же и у других происходит. Сейчас брат тренируется в ФШМ, и я надеюсь, у него всё получится!
– Как относитесь к тому, что вас частенько сравнивают с популярным музыкальным артистом Джастином Бибером? Кто на кого похож – он на вас или вы на него?
– (Смеется) Сходство действительно есть. Если даже родная мама на фотографии не смогла отличить! Вышла одна фотография, и мама меня не узнала, спросила – где это я был? Значит, сходство сильное. Но отношусь к подобным сравнениям с пониманием.
– А могли бы вы представить себя популярным певцом, по которому страдают сердца миллионов девушек?
– Представить тяжело. Вот если бы я родился где-нибудь в Москве, тогда может быть что-то получилось. А там, где я родился и вырос, такой возможности не было.
– А петь в караоке не пробовали? Сколько баллов набирали?
– (Смеется) Пробовал, в детстве. Но я сам понимаю, что слух и голос у меня не те, что надо.
– Сейчас наша команда проводит тренировочный сбор в Англии. Какие-то воспоминания связаны с этой страной?
– Нет, в Англии я впервые. Поэтому здесь особо ничего не видел. Но зато два раза играл против шотландских клубов – «Селтика» и «Данди Юнайтед». То, что мы тренируемся сейчас на базе «Арсенала» – уже что-то значит! Ведь там тренировались и работали люди, которые действительно вошли в историю и чего-то добились в футболе.
– В нашей стране достаточно часто поют про Лондон. А какие песни знаете вы?
– Последняя – та, которую поют Лепс и Тимати, называется «Я уеду жить в Лондон». Если специально повспоминать, конечно, назову еще нескольких исполнителей.
– Как вы относитесь к пристальному вниманию со стороны журналистов и болельщиков?
– Отношусь совершенно спокойно. Если нет никакого перебора – то вполне нормально. Могу со всеми пообщаться, дать автограф, сфотографироваться. То же самое касается и журналистов, внимание которых ко мне в последнее время действительно увеличилось. Стало больше интервью.
– От интервью эмоционально устаете?
– Нет, не устаю. Просто я сам по себе заметил, что гораздо больше стали писать обо мне, спрашивать, интересоваться.
– После тренировки сборной России во вторник в микст-зоне журналисты задали вам три вопроса про Андрея Аршавина. Удивились?
– Да. Просто подобные вопросы очень сложно комментировать.
– Наверняка для вас это не первый День рождения, который отмечаете вне семейного круга…
– Первый! Причем, на сборы он никогда не приходился. В середине марта ведь обычно уже идет сезон, мы играем матчи. А в этот раз получился очень необычный День рождения – в сборной, да еще в Лондоне!
– Как поздравила команда и Фабио Капелло?
– Фабио сказал: «Стареешь. Вот тебе и 22!» (Улыбается). На самом деле, все пожелали удачи, сказали теплые слова. Было очень приятно!
– А какой самый необычный подарок дарили вам на День рождения?
– Подарки, в основном, как и у всех – какие-то простые, элементарные вещи. А так, чтобы запомнилось очень… Даже и не вспомню. В любом случае каждый подарок – приятен и дорог. В том числе и внимание. И то, что сейчас очень много людей позвонили поздравить меня, очень приятно! И не только друзья, но и люди, скажем так, свыше.
– По возвращении домой, когда будете задувать свечи на праздничном торте, что-то загадаете?
– Обязательно!
– Признайтесь честно: свободно ли ваше сердце?
– Если я пока не женат и не ношу кольцо, то мое сердце, думаю, всё-таки свободно. Есть девушка, которая мне очень нравится! Но пока что, это только большая симпатия. Если не ношу кольцо, значит – еще не встретил своего человека.
– Предложения стать свидетелем на свадьбе вашего хорошего друга Федора Смолова еще не получали?
– Нет (Смеется). Я думаю, у Феди есть близкий друг, который будет свидетелем. К тому же это очень большая ответственность.
– А вообще как часто бывали на свадьбах?
– Один единственный раз – на свадьбе у нашего общего с Ромой Концедаловым друга. А так до этого – только в детстве с родителями.
– Местечко в пригороде Лондона, где сейчас базируется сборная России, не напоминает ли вам родные края, Белгородскую область?
– Да, очень! Такие же просторы, пейзажи можно увидеть, если уехать из Москвы километров на 200-300. Поэтому в Гроуве я почти как дома! Очень похоже. За исключением стороны движения (Улыбается). При таких правилах машину еще не водил, но я не думаю, что это сложно. Привыкаешь ко всему. Хотя если сесть за руль сразу после Москвы, можно запутаться (Улыбается).
– Что скажете тем российским болельщикам, кто будет поддерживать нашу сборную в предстоящем матче против Северной Ирландии в Белфасте?
– Чем больше наших болельщиков приедет поддержать нас, тем лучше. Пока для сборной России всё складывается хорошо, и в этом большая заслуга тех людей, кто за нас болеет. Поэтому мы ждем всех на игре. И еще раз спасибо всем за поздравления с Днем рождения!