Нападающий омского «Авангарда» Роб Клинкхаммер дал Sport24 эксклюзивное интервью. В нем хоккеист рассказал о том, как изменилась КХЛ за три года, назвал главную проблему Лиги и объяснил, почему стиль Билялетдинова особенный.
— Вы провели месяц в «Авангарде» и пока все довольно хорошо: у вас 10 очков в 11 матчах, а команда вышла на первое место по игре в большинстве. Что вам удалось привнести в игру команды? Насколько вы довольны этим отрезком? («Авангард» занимает второе место в восточной конференции, уступая 3 очка «Ак Барсу». – прим. «Спорта День за Днем»)
— У меня получился успешный старт. Я думаю, команда играет хорошо. С каждым матчем мы становимся все сильнее. Мы выиграли много матчей (8 побед в 12 играх), но более важно то, что мы играем правильно: играем просто, устраняем ошибки, и ребята усердно тренируются. Сам я играю так же, как и раньше, и, полагаю, подхожу стилю Боба. Стараюсь играть жестко, идти на ворота. В большинстве я тоже располагаюсь перед воротами, и тут надо сказать о тех, кто набрасывает: Бек, Шумаков, Войнов, Семенов. В основном это они создают моменты, доставляют шайбу к воротам и делают большую работу, а я закрываю обзор вратарю. Я думаю, в целом команда справляется отлично и очень хорошо работает.
Боб поставил очень североамериканский стиль, общение проходит здорово, и это помогло моей акклиматизации в коллективе. Мне очень нравится в тренерском штабе Боба то, что если тренера что-то не устраивает, то он скажет тебе об этом и поможет улучшить это. Никаких пустых разговоров, ты всегда понимаешь, что да как.
— Вы в КХЛ три года. С какими мыслями вы ехали в Минск и что думаете о КХЛ сейчас?
— В Северной Америке мы постоянно слышим страшилки про КХЛ и Россию: игрокам не платят, безумные водители, безумные перелеты, безумные люди. Естественно, что я слегка побаивался, как и любой на моем месте. Это то представление, которое у меня было до перехода. Но спустя время я убедился, что все не совсем так. Мне повезло играть в отличных организациях и никогда не беспокоиться по поводу денег. Здесь отличные люди, россияне всегда готовы мне помочь. Одноклубники всегда готовы помочь мне и жене: найти няню для детей, доктора, все в таком духе, что угодно. Если ты попросишь русского помочь, он сделает все, что сможет.
Одна из непривычных вещей – русский язык. Для североамериканцев он звучит очень резко. Язык кажется очень агрессивным, и я думаю: «О чем же он так говорит?» Я совсем не знаю язык, и когда мне переводят, я такой: «О! Оказывается, ничего плохого». Это просто так для меня звучит, может, просто у канадцев более мягкий тон, я не хочу никого задеть, просто русские так говорят, что это слегка пугает. В остальном все отлично.
Семье тут очень нравится, мы чувствуем себя комфортно. Если сравнивать со своими мыслями три года назад, то Россия превысила мои ожидания.
Кроме того, нападающий поделился мнением о своем бывшем тренере – Зинэтуле Билялтдинове.
— Он провел некоторое время в Северной Америке, но это было давно. Когда состоялся обмен, я знал, что это легендарный тренер, который много побеждал в российской Суперлиге, КХЛ, на ЧМ, так что я знал, что буду играть под руководством топ-тренера. Я думаю, что он крутой. Он хорошо общался со мной и другими иностранцами. Он все объяснял на русском, но потом всегда уточнял у нас, все ли мы поняли и что думаем об этом, объяснял все подробно. Бывает, что иностранец приезжает в КХЛ и не может долго забросить или набрать очки. Но это не ключевое для Билла, пока ты помогаешь команде выигрывать. Пока ты делаешь то, что должен, играешь по системе, упорно тренируешься – он доволен. Он хочет побеждать, он хочет, чтобы ребята играли по его схеме, и это весьма успешная схема. Я уважаю его, он показал мне, чем он велик как тренер.
С канадскими тренерами более простая коммуникация, и обычно команда играет в североамериканском стиле – так мы играли в Минске, так и сейчас, это упрощает переход. У Билла более оборонительный хоккей, и я многому научился.
Также Роб Клинкхаммер выразил свое недовольство по поводу разных размеров площадки в Лиге.
– Нужно определиться с размером площадки. Сейчас в лиге три разных размера площадки, как по мне – это безумие. Некоторые команды получают преимущество. Я не знаю, почему мы не можем играть на льду одного размера.
Не понимаю, почему приняли такое решение. Нужен целый период, чтобы привыкнуть. Это меняет игру. Если играть на площадке североамериканского размера, то все происходит очень быстро, нет времени. А на большой площадке много времени, много катания, долго держат шайбу. Я надеюсь, что так только в этом сезоне, и в следующем уже будет единый формат.
Канадский хоккеист назвал самых тяжелых соперников и лучших игроков в КХЛ.
— Три года назад говорили, что СКА – самый тяжелый соперник в КХЛ. Кого сейчас назовете в числе самых неудобных?
— В общем, думаю, как и каждый год, ЦСКА и СКА – это топовые соперники. С «Ак Барсом» тоже часто трудно играть. Думаю, Магнитогорск тоже играет хорошо. Пока я в этом сезоне сыграл всего 11 матчей, и сложнее всего было со СКА.
— Назовите лучших игроков КХЛ.
– Капризов – лучший нападающий. Он будет звездой НХЛ. Я думаю, ему может понадобиться пара лет, чтобы привыкнуть, но он точно будет забрасывать 30-40 шайб за сезон. Лучший защитник, пожалуй, Войнов. Он очень хорош и в атаке, и в защите, на льду он машина . Он срывает атаки других команд, может проехать через всю площадку. Сорокин был лучшим вратарем последних двух лет, так что, думаю, он лучший вратарь.
Роб Клинкхаммер в составе сборной Канады является бронзовым призером Олимпийских игр 2018 года. Канадский хоккеист играет в КХЛ с 2016 года. В лиге он выступал за минское «Динамо», «Ак Барс». С сентября 2019 года 33-летний спортсмен выступает за омский «Авангард». В текущем сезоне нападающий забил 5 голов и отдал 5 пасов в 11 матчах.
Читайте также:
Источник: Кудашов подал в отставку, его сменит специалист с опытом работы в НХЛ
«Переход, который мы ждали десять лет»: Пяярви стал игроком «Локомотива»