Фора в семь очков, которую имел Льюис Хэмильтон по отношению к Фелипе Массе перед финальным этапом, казалась весьма внушительной. И несмотря, на то, что при яростной поддержке бразильских болельщиков Фелипе выиграл субботнюю квалификацию, а Льюис показал лишь четвертое время, все козыри оставались на руках у британца. Даже в случае победы Массы для завоевания чемпионского титула Хэмильтону достаточно было финишировать пятым…
Испытание нервов болельщиков и пилотов началось еще до старта гонки: из-за ливня его отложили на 15 минут. За эту четверть часа дождь затих, но трасса все еще оставалась сырой. Как только погасли красные огни светофора, Масса и его преследователи вихрем устремились к первому повороту. В квартете лидеров изменений не произошло: Масса, Трулли, Райкконен и Хэмильтон. Правда, еще до конца первого круга на трассе появилась машина безопасности: в аварию попал проводящий последний этап в карьере шотландец Култхард. Рестарт вновь заставил поволноваться, но и на этот раз статус-кво сохранился. Тем временем, по истечении десятка кругов асфальт подсох, и пилоты отправились в боксы «переобуваться». Совершивший более раннюю остановку Алонсо сумел обойти Хэмильтона, оттеснив того на седьмое место. Однако вскоре Льюис, обогнав не менявшего резину Физикеллу и допустившего ошибку Трулли, вошел в заветную пятерку. А после того, как Себастьян Феттель отправился на пит-лейн, британец и вовсе стал четвертым.
Гром грянул за восемь кругов до финиша, когда вновь зарядил дождь. Вся лидирующая группа сменила шины с сухих на промежуточные. Лишь Тимо Глок решил рискнуть, и, оставшись на трассе, прорвался на четвертое место. А дальше, в условиях мокрой трассы случилось невероятное: шедший пятым «Макларен» Хэмильтона настиг Себастьян Феттель на «Торо Россо». Более того, Сэб сумел обогнать англичанина! Ликованию в стане «Феррари» не было предела: Масса уже финишировал первым, а отчаянные попытки Хэмильтона настичь Феттеля завершились неудачей. Льюиса спасло очередное бразильское чудо: на последнем круге «обутый» в сухие шины Тимо Глок резко потерял скорость. За несколько сот метров до финиша Хэмильтон опередил немца, благодаря чему увел чемпионство у Массы буквально из-под носа.
18-й этап. Гран-при Бразилии
Сан-Паулу. Длина круга: 4,309 км. 71 (305,909 км).
Пилот Команда Время
1. Масса Феррари 1:47.00,000
2. Алонсо Рено +13,298
3. Райкконен Феррари +16,235
4. Феттель Торо Россо +38,011
5. Хэмильтон Макларен +38,907
6. Глок Тойота +44,368
7. Ковалайнен Макларен +55,074
8. Трулли Тойота +1.08,433
9. Уэббер Ред Булл +1.19,666
10. Хайдфельд БМВ-Заубер +1 круг
11. Кубица БМВ-Заубер +1 круг
12. Росберг Уильямс +1 круг
13. Баттон Хонда +1 круг
14. Бурдэ Торо Россо +1 круг
15. Баррикелло Хонда +1 круг
16. Сутиль Форс-Индия +2 круга
17. Накаджима Уильямс +2 круга
18. Физикелла Форс-Индия +2 круга
Не финишировали: Пике («Рено») – круг схода: 1, причина схода: авария; Култхард («Ред Булл») – 1, авария
Быстрейший круг: Масса – 1.13,736
Квалификация
1. Масса – 1.12,368; 2. Трулли – 1.12,737; 3. Райкконен – 1.12,825; 4. Хэмильтон – 1.12,830; 5. Ковалайнен – 1.12,917; 6. Алонсо – 1.12,967; 7. Феттель – 1.13,082; 8. Хайдфельд – 1.13,297; 9. Бурдэ – 1.14,105; 10. Глок – 1.14,230; 11. Пике – 1.12,137; 12. Уэббер – 1.12,289; 13. Кубица – 1.12,300; 14. Култхард – 1.12,717; 15. Баррикелло – 1.13,139; 16. Накаджима – 1.12,800; 17. Баттон – 1.12,810; 18. Росберг – 1.13,002; 19. Физикелла – 1.13,426; 20. Сутиль – 1.13,508
Итоговый зачет: 1. ХЭМИЛЬТОН – 98 очков; 2. Масса – 97; 3. Райкконен – 75; 4. Кубица – 75; 5. Алонсо – 61; 6. Хайдфельд – 60; 7. Ковалайнен – 53; 8. Феттель – 35; 9. Трулли – 31; 10. Глок – 25; 11. Уэббер – 21; 12. Пике – 19; 13. Росберг – 17; 14. Баррикелло – 11; 15. Накаджима – 9; 16. Култхард – 8; 17. Бурдэ – 4; 18. Баттон – 3
Кубок Конструкторов: 1. «ФЕРРАРИ» – 172; 2. «Макларен» – 151; 3. «БМВ-Заубер» – 135; 4. «Рено» – 80; 5. «Тойота» – 56; 6. «Торо Россо» – 39; 7. «Ред Булл» – 29; 8. «Уильямс» – 26; 9. «Хонда» – 14