Олимпийский чемпион, обладатель Кубка Стэнли и трехкратный чемпион мира Алексей Гусаров рассказал о сложных моментах в жизни, Зинэтуле Билялетдинове, поведав, что хотел завершить карьеру в чемпионате России.
– За годы, проведенные в НХЛ, был момент, когда вы говорили себе: «Все, возвращаюсь на родину»?
– Нет. Сложные моменты бывают у каждого. И разворачиваться, уходить от проблем неправильно. Надо их преодолевать. Не каждому суждено играть в НХЛ, да и слишком много сил было затрачено на то, чтобы добиться этой цели.
– Когда после «Колорадо» дела не стали клеиться – вас обменяли сначала в «Рейнджерс», потом в «Сент-Луис», где вы были далеки от прежнего уровня, — не возникало мысли сыграть напоследок перед родными болельщиками?
– Возникало. Скажу больше: если бы появилось достойное предложение, я бы его принял. Меня звали, но назвать те предложения серьезными, я не мог.
– По неспешности речи и рассудительности кажется, что с каким-то мудрецом разговариваешь, а не с хоккеистом. Из Ленинграда вы уезжали иным. Что за «переключатель» сработал?
– Никаких «переключателей». Постарел я. Вот и все...
– На вашей памяти какие команды чаще побеждали: с составом из звезд или когда в ней два звена первоклассных мастеров, а два оставшихся состоят из работяг?
– Побеждали те, кто монолитно стремился к победе, был единым кулаком, объединенным одной целью.
– Зинэтула Билялетдинов — ныне главный тренер сборной России. Как вы его охарактеризуете в двух словах?
– Это человек, в паре с которым я провел очень много матчей в сборной. И слово «надежность», мне кажется, лучше всего говорит о нем, - цитируют Гусарова Санкт-Петербургские Ведомости.