• Гусаров: Когда зовут в сборную, антураж не главное. Можно и холодной водой помыться

    01.04.11 11:46

    Гусаров: Когда зовут в сборную, антураж не главное. Можно и холодной водой помыться - фото

    Фото: ХК СКА

    Автор: Спорт день за днём

    Тренер-координатор клубной системы СКА Алексей Гусаров рассказал о старте заокенского этапа карьеры, и условиях в сборной того времени.

    - Вы были трехкратным чемпионом мира, четырехкратным Европы, брали «золото» Олимпиады, пять раз становились лучшим в стране, купались как сыр в масле, однако в НХЛ уехали первой волной. Почему?
    - Когда «железный занавес» начал приоткрываться, почти все хоккеисты СССР стали смотреть за океан. НХЛ была, да и остается сильнейшей лигой мира. Хотелось понять, чего ты будешь стоить там. Здесь меня окружали лучшие хоккеисты страны, а там играли звезды всего мира. Нам много лет запрещали даже думать об НХЛ. Никто не знал, что стоит за этими тремя буквами – НХЛ. А неизвестность манит.

    - Что в тамошнем хоккее бросилось в глаза советского игрока в первую очередь?
    - Масса свободного времени. Пришел на тренировку, отработал, весь остальной день предоставлен сам себе. А Советском Союзе мы дневали и ночевали на сборах, с годами забывая само понятие «свободное время».

    - А в быту?
    - Все говорят на нерусском и много иномарок. С остальным сложностей не возникло.

    - Под стиль НХЛ долго подстраивались?
    - Да, это был проблематичный момент моей карьеры. В СССР мы иначе играли. А там тренеры требовали агрессии. Я никогда не был защитником силового плана. Отобрать шайбу или обыграть старался за счет техники, катания. За счет силовой борьбы тоже, но не злоупотреблял. На почве этого начались трения с наставниками. «Алекс, ты слишком мягкий игрок», - говорили они мне. Со временем я адаптировался и, как видите, выжил в НХЛ, хотя меня заставляли играть «только в силовой хоккей!».

    - 10 лет в «Колорадо» - лучший этап карьеры?
    - Не стал бы говорить однозначно. Замечательные годы я провел в ЦСКА, сборной СССР, России. Сложно выделить что-то одно. Будь я пловец или бегун, который в один год поставил несколько мировых рекордов, тогда да, сказал бы: «Вот это был мой звездный час». Я же всю жизнь был частью команды, выступал вместе с большими мастерами. В разное время – с разными. И вынести что-то за скобки не могу.

    - Оказываясь после заокеанской клубной системы в сборной, не возникало ощущения, что годы идут, а совок вечен?
    - Для осуществления каждой перемены нужен свой временной срок. На что-то - большой, на что-то – незначительный. И когда зовут в сборную, защищать честь страны, антураж не главное. Можно и в примитивной раздевалке переодеться и холодной водой не проблема помыться. Да, неудобно, но что поделать, если нет горячей? Ничего страшного. На эти мелочи даже внимания обращать не стоит.

    - Тогда почему многие наши игроки, в основном бывшие цээсковцы, заиграв за океаном, с каждым годом все чаще и чаще отказывались выступать за сборную РФ?
    - Середина 90-х – наверное, пик недопонимая между функционерами российского спорта  и спортсменами. Те лозунги, которые были хороши в 80-х - «За родину!», «За партию!», «За Сталина и красный флаг», устарели. А работники тогдашнего Спорткомитета продолжали навязывать идеологию, давали обещания, которые, конечно же, не выполняли. Все это и наложило темный отпечаток на взаимоотношения. И особого рвения выступать за Россию у хоккеистов не было. Счастлив, что этот антагонизм в прошлом. Сейчас налажен хороший контакт между игроками и Федерацией хоккея России. Ребята с удовольствием едут в команду.

    Источник: Город 812

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»