Гонщик Формулы-1 Виталий Петров в интервью еженедельнику Спорт день за днем рассказал о подготовке при помощи симулятора:
После каждых тестов, квалификаций и гонок я делал пометки в своем блокноте. Ведь год назад в «Формуле-1» мне все было в новинку, вот я и подмечал все, что казалось мне важным. Теперь я понимаю, что сделал правильный выбор. Освежил ту информацию, и новые тесты проходить стало легче. А теперь, когда дело дошло до Гран-при, эти записи и вовсе окажутся бесценными. Ведь больше половины трасс в 2010 году для меня были в новинку, зато теперь я указал все особенности каждого трека и досконально знаю траекторию, крутизну поворотов на каждом из них.
А как же изучали трассу в прошлом сезоне? Просто садились в болид на свободной практике и ехали вслепую?
Конечно, нет. Каждая команда тратит немалые средства на разработку гоночных симуляторов, за которыми мы проводим долгие часы перед началом свободных заездов. Это что-то наподобие игровой приставки, только модель трассы там детализирована до миллиметра. Ты садишься, берешь джойстик в руки – и погнал. Ведь если взять в руки самую точную карту трассы, то до конца ты не сможешь понять, как ее пройти, ведь в «Формуле-1» огромную роль играет перепад высот. Вот для этого и нужен видеотренажер.
То есть, проведя с джойстиком в руке полдня, исколесив ту же виртуальную трассу в Альберт-Парке, вы можете проехаться по ней в болиде с закрытыми глазами?
Это далеко не так. Сколь бы точной ни была модель видеоигры, но всей полноты ощущений на реальной трассе она не передаст. Мы ведь испытываем перегрузки во время поворотов, проходим круги на высоком пульсе – все это накладывает отпечаток. Чтобы изучить трассу вдоль и поперек, нужно сделать на ней очень-очень много кругов, несколько сотен, а то и тысяч.
Полностью интервью читайте: Виталий Петров. Новый поворот.