И без того сложная транспортная ситуация в столице может усугубиться в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Однако столичные власти готовы принять ряд мер, чтобы город достойно выдержал крупное спортивное событие. О том, как можно будет спасти Москву от «футбольных пробок» и одновременно решить другие транспортные проблемы, рассказал главный архитектор Москвы и, как он сам признается, «болельщик со стажем» Александр Кузьмин.
«Никакой особой связи между стадионами быть не должно. У нас в городе существует неплохое сообщение и сейчас: арены на севере связаны Ленинградкой и Волоколамкой, а «Лужники» расположены на Третьем транспортном кольце, выходящем прямо на «Динамо». Зачем вообще болельщикам ездить, к примеру, из «ЦСКА» в «Лужники»? Ведь соревнования там будут проходить в разные дни. Поэтому у нас стоит другой вопрос - о транспортном обеспечении футбольных арен. О том, как сделать так, чтобы на матч можно было удобно добраться из гостиницы. Причем разово.
Во-первых, у «Спартака» появится своя станция метро, которая, кстати, вполне может открыться раньше самой арены. На станции осталось лишь построить эскалаторы и провести отделочные работы. Но это станция будет местом приезда на матчи. А вот после окончания баталий мы планируем направлять болельщиков до метро «Тушинская». Чтобы плотность толпы разгрузить.
Кроме того, в скором времени начнется реконструкция Волоколамского шоссе. В существующем проекте там запланирована только одна развязка в сторону стадиона. Сейчас же наши планы немного изменились. Мы думаем над тем, чтобы дать Волоколамке как минимум две развязки. На улицу Курчатова (где сейчас образуются ежедневные пробки) и в Тушино. Не исключено, что мы построим даже целый ряд развязок - во всех местах, где шоссе пересекается с другими транспортными артериями. Но схема развязок пока находиться в стадии разработки.
Помимо этих мер значительно упростит дорогу болельщикам транспортно-пересадочный узел у метро «Тушинская».
Пересадочный узел «Лужникам» ни к чему. У них есть свой, четкий, проверенный годами расчетный режим для матчей. А 80 тысяч человек там собиралось совсем недавно - вспомните аншлаг на ЦСКА - «Реал». И «Лужники» выдержали. Главная проблема для олимпийской арены в том, чтобы создать там парковочные места. Но городить огород ради одного матча чемпионата мира не имеет смысла. Поэтому мы планируем создать там временные парковки. Одну временную стоянку, скорее всего, мы сможем организовать на Саввинской набережной, а другую - со стороны Воробьевых гор. Также может быть осуществлен вариант, когда парковка будет организована под эстакадой Третьего кольца.
Плюс будет открыта еще одна станции метро «Динамо», которая станет частью нового пересадочного контура — «Динамо» - «Савеловская» и так далее. По одной полосе движения в каждую сторону мы планируем прибавить на Петровско-Разумовской аллее. Также появится небольшой дублер Третьего кольца на протяжении стадиона. Хотя недавно мы получили указание от мэра Москвы еще раз проработать этот вопрос. Возможно, в ходе повторного рассмотрения какие-то новые изменения коснуться и Ленинградки. Но об этом можно будет говорить лишь через год. В общем, даже по существующим проектам реконструкций чемпионат должен пройти в Москве без особых затруднений. Главное, чтобы болельщики выбирали преимущественно общественный транспорт», - цитирует Кузьмина «Московский комсомолец».