"Да, придётся бережно относиться к деньгам. Команды будут меньше улучшать отдельные узлы, поскольку больше не смогут тратить деньги ради получения минимального преимущества (например, 1200 долларов на гайки для колёс, которые используются всего один раз), которое совсем незаметно с точки зрения телевидения. Машины не станут выглядеть хуже, чем нынешние ультрадорогие болиды. К тому же разработка станет интереснее для инженеров: они смогут бороться с богатыми командами за счёт отдельных послаблений. И не забывайте, что 30 миллионов - по-прежнему крупная сумма.
В неё включено всё, кроме затрат на моторхоум (если он есть у команды) и возможных штрафов со стороны FIA. Все затраты включены, в том числе зарплата пилотов и руководителей команды. Если команда прибыльная, то может платить дивиденды своим акционерам, в число которых может входить главный инженер, руководитель или даже пилот. Но мы будем проверять, правда ли конюшня заработала достаточно для таких дивидендов.
Мы начали изучать вопрос лимита довольно давно, провели исследования совместно с Deloitte и Touche, а также финансовыми экспертами из нынешних команд. Подавляющее большинство затрат может быть подсчитано. Было несколько встреч, и стало понятно, что мы можем сделать это.
Проблема была в том, чтобы получить согласие нынешних команд. К тому же многие хотели исключений в виде платы за землю, здания, зарплаты пилотов и руководителей. Нам нужно было бы иметь право проводить серьёзные проверки и серьёзно наказывать команды, вышедшие за рамки лимита. Однако эти сложности больше не возникнут, потому что каждая команда сможет выбрать свой путь", — отметил Мосли.
Источник: пресс-служба FIA.